
Кроме того, «АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan обсуждают вопрос о возможной локализации сборки на Волжском автозаводе нового двигателя японской марки. Подробности об этой силовой установке пока не разглашаются.
Как ранее заявил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, изготовленные на предприятии двигатели будут предназначаться не только для собственной продукции, но для автомобилей альянса, выпускаемых на территории России. Сейчас модели Renault Logan и Sandero, использующие общую платформу B0, собирают на московском «Автофрамосе». Там же производится кроссовер Duster (он построен на модифицированной версии платформы B0). Все три модели оснащаются 1,6-литровым агрегатом мощностью 102 лошадиные силы.
В ближайшее время на «АвтоВАЗе» стартует выпуск универсалов Lada Largus на модифицированной базе Renault B0, а также бюджетного седана Nissan Almera, также получившего это шасси. О силовых установках для этих машин пока ничего не известно.
По словам Анселена, источники финансирования проекта по производству моторов Renault на «АвтоВАЗе» пока не определены. Представитель Волжского автозавода сообщил газете, что производство двигателей уже входит в инвестиционный план компании по модернизации конвейеров общей стоимостью четыре миллиарда долларов. Проект планируется финансировать за счет собственных и привлеченных средств. Ранее сообщалось, что российский автопроизводитель получит от европейских партнеров два миллиарда долларов на модернизацию.
Во вторник, 20 марта, Игорь Комаров объявил о том, что производство двигателей на «АвтоВАЗе» стартует в 2014 году. По его словам, лицензию на выпуск моторов Renault предприятие получило бесплатно.
Однако, отмечает Мотор.ru, в 2008 году Волжский автозавод приобрел у Renault лицензию на выпуск двигателей, а также автомобилей на платформах B0 и ее модификациях за 100 миллионов евро. Начать выпуск машин планировалось в 2009 году, но из-за кризиса старт производства был отложен.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram