Новая технология, получившая название Hybrid Air, позволит такому автомобилю, как Citroen C3 или Peugeot 208, выбрасывать всего 69 граммов CO2 на километр.
Hybrid Air состоит из обычного бензинового ДВС, соединенного с эпициклической трансмиссией при помощи гидравлического двигателя, который питается от сжатого воздуха. Двигатель и насос расположены в моторном отсеке. Сжатый воздух туда поступает из бака, расположенного под автомобилем, параллельно выхлопным трубам. Резервуар пополняется благодаря рекуперации энергии при торможении.
Автомобиль, оснащенный системой Hybrid Air, может передвигаться только благодаря работе бензинового мотора, или исключительно на сжатом газе, а также с использованием того и другого (этому соответствуют три режима езды). Гидравлический мотор предназначен исключительно для использования в городских условиях, автоматически активируясь при скорости ниже 70 километров в час.
В PSA утверждают, что автомобиль может передвигаться на сжатом воздухе «от 60 до 80 процентов времени вождения в городе». Согласно их расчетам, новая система позволяет сократить расход топлива на 45% процентов и на 90% увеличить дальность поездки без дозаправки.
Hybrid Air добавляет к весу автомобиля около 100 килограммов (по сравнению с машиной, использующей традиционный ДВС), что почти вдвое меньше обычной гибридной системы. Кроме того, подчеркивают разработчики, в новой силовой установке используются простые, легко ремонтируемые элементы и не применяются редкие металлы, как, например, в литий-ионных аккумуляторах.
Представители PSA Peugeot Citroen говорят, что их целью было предложить действительно «глобальную» систему, которая приживется не только в Европе, но и на таких рынках, как Китай и Россия.
Теперь группа намерена адаптировать технологию для применения в автомобилях сегментов B и C с бензиновыми двигателями мощностью от 82 до 110 лошадиных сил. Результатом станет создание машины, расходующей всего 2,01 литра топлива на 100 километров, к 2020 году. Технологию Hybrid Air также планируется использовать на небольших фургонах.
Первые товарные автомобили, оснащенные Hybrid Air, выйдут только в 2016 году, но Peugeot и Citroen могут представить технологию на своих текущих моделях уже на мартовском автосалоне в Женеве.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram