На первом этапе проекта «Кортеж» ГАЗ собирается построить девять автомобилей: два лимузина «Чайка», один седан «Волга» (для него будет использоваться платформа Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton), четыре джипа «ГАЗ» (на базе VW Amarok) и два микроавтобуса GAZelle Next. Сообщается, что окончательно зарубежные доноры шасси руководством ГАЗ еще не определены.
Для запуска мелкосерийной сборки моделей на предприятии в Нижнем Новгороде требуются инвестиции в размере 1,1 миллиарда рублей.
В Минпромторге, тем не менее, считают, что создание единой модульной платформы для «Кортежа» обойдется на 10-20% дешевле выпуска автомобилей, построенных на платформах зарубежных «доноров». Согласно подсчетам ведомства, базовый Mercedes S 600 стоит 8 миллионов рублей, а автомобиль, построенный на его платформе, — 10–11 миллионов рублей. При этом лимузин, выпускаемый серийно на собственной платформе, будет стоить всего 6 или 7 миллионов рублей.
Ранее сообщалось, что в первом этапе проекта «Кортеж», нацеленного на выпуск линейки российских автомобилей представительского класса, участвуют ГАЗ, ЗИЛ, институт НАМИ и компания «Маруся Моторс». По его итогам участники должны будут построить прототипы своих автомобилей, после чего Минпромторг к концу первой половины 2013 года выберет, кому из производителей отдать предпочтение.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram