Гибрид, демонстрирующий возможность применения технологий леманского прототипа TS030 Hybrid на дорожных моделях марки, оснащен 1,6-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 300 лошадиных сил и двумя 60-сильными электромоторами. ДВС приводит в движение передние колеса модели, а электотяга используется для вращения задних колес (каждого в отдельности). Таким образом, максимальная мощность силовой установки составляет 420 лошадиных сил.
В дорожном режиме во время ускорения электромоторы лишь кратковременно (на 10 секунд) выдают по 40 лошадиных сил. В трековом режиме их отдача повышается до максимальных 60 лошадиных сил, но только на короткие 5 секунд. Кроме того, при прохождении поворотов они улучшают управляемость хэтчбека, изменяя распределение крутящего момента между левым и правым задними колесами подобно активному заднему межколёсному дифференциалу.
В остальное время электродвигатели используются как генераторы, в течение фазы торможения запасающие энергию в конденсаторе. В Toyota утверждают, что конденсатор большой емкости меньше весит и быстрее заряжается, чем традиционные никель-металл-гидридные (NiMH) аккумуляторы.
Наконец, Toyota Yaris Hybrid-R оснащен третьим 60-сильным электродвигателем-генератором, расположенным между ДВС и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Он также запасает энергию в конденсатор во время торможения, а в процессе ускорения питает задние электродвигатели.
Вместе с Yaris Hybrid-R компания Toyota презентует на автосалоне во Франкфурте свою программу развития автомобилей на топливных ячейках. Первый водородный автомобиль Toyota планирует выпустить к 2015 году.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram