Одним из самых значительных изменений по сравнению с предшественниками стал низкий вес седана и купе. Новое купе BMW M4 стало на 80 килограммов легче старой «двухдверки» M3. Снаряженная масса обеих новинок составляет «менее 1500 килограммов». Распределение веса по осям составило почти идеальные 50:50.
Для того, чтобы добиться экономии веса, специалисты BMW применили целый комплекс мер. В частности, замена металлической крыши на материал из углепластика позволила снизить вес купе почти на 5,5 килограмма. Карданный вал из углеволокна стал на 40 процентов легче прежнего, а алюминиевые элементы подвески позволили сэкономить 7,7 килограмма, одновременно улучшив управляемость и ходовые качества за счет снижения неподрессоренных масс.
Другим значительным изменением стал новый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, пришедший на смену старому V8. Этот двигатель получит систему смазки с сухим картером и дополнительные кулеры для турбокомпрессоров. Новый 3-литровый агрегат развивает 430 лошадиных сил при 7500 оборотах в минуту, а его максимальный крутящий момент превышает 500 Нм. При этом седан BMW M3 с «турбошестеркой» стал на 25 процентов экономичнее, чем с V8.
BMWM3 и M4 по-прежнему буду оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач. В компании сообщают, что эта трансмиссия прошла глубокую модернизацию, в результате которой она значительно уменьшилась в размерах и стала на 11,8 килограмма легче предшественницы. Кроме того, теперь она использует технологию Downshift Rev Matching, позволяющую в любое время без ущерба для автомобиля понижать передачу, облегчая езду по извилистым маршрутам. В качестве опции для моделей будет предлагаться семиступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями.
Еще одной новинкой для BMW M3 и M4 стало появление электроннорегулируемого активного дифференциала Active M Differential, как на новыом C7 Chevy Corvette Stingray с пакетом Z51. В BMW говорят, что новинка не только позволяет повысить тягу в случае необходимости, но и сокращает недостаточную поворачиваемость на выходе из поворотов.
Электроусилитель руля имеет три настройки: Comfort, Sport и Sport +, дополняющие настройки опциональной адаптивной подвески в случае ее наличия. В список опций также входят мощные углерод-керамические тормоза, позволяющие снизить вес модели еще значительнее.
Наконец, специалисты BMW серьезно поработали над аэродинамическими характеристиками M3 и M4. Уникальные кузовные панели, плоское днище и специальная губа на переднем спойлере (у M3) призваны снизить сопротивление воздуха, как и «воздушные завесы» Air Curtain, «жабры» M, направляющие потоки воздуха под передние колесные арки, и специальная форма боковых зеркал.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram