В категории компактных автомобилей самым безопасным оказался электрохэтчбек Renault Zoe. Специалисты оценили уровень защиты взрослых пассажиров на 89 процентов, защиту детей на 80 процентов, безопасность для пешеходов на 66 процентов и электронные системы на 85 процентов. Главным замечанием к Zoe стала плохая защита груди пассажиров при боковом ударе о столб.
Среди компактных семейных автомобилей лучшим оказался китайский седан Qoros 3 Sedan. Взрослые в нем защищены на 95 процентов, дети – на 87 процентов, безопасность для пешеходов оценена на 77 процентов, а оснащение электронными системами активной безопасности – на 81 процент. Единственным нареканием к автомобилю стали слишком жесткие стойки лобового стекла, способные травмировать пешехода при столкновении.
Следует отметить, что седан Qoros стал первой китайской машиной за всю историю проведения тестов Euro NCAP, удостоившейся «пяти звезд» за безопасность.
Самым безопасным крупным семейным автомобилем стал гибридный седан Lexus IS 300h. Он получил 91 процент за защиту взрослых и 85 процентов за защиту детей, уровень безопасности для пешеходов был оценен на 80 процентов, а оснащение системами безопасности – на 66 процентов. Недостатки – слабый уровень защиты грудной клетки и голеней пассажиров при фронтальном ударе и недостаточная защита в районе груди и живота при боковом столкновении.
В категории компактвэнов в список лучших попали сразу два автомобиля: Kia Carens и Ford Torneo Connect. Обе модели получили по 94 процента за защиту взрослых пассажиров, но дети в американском компактвэне находятся в большей безопасности (85 процентов против 76% у Kia). При этом южнокорейская модель безопаснее для пешеходов (Kia Carens – 64%, Ford Torneo Connect – 62%) и лучше оснащена электроникой (81% у Kia против 70% у Ford).
Среди вседорожников эксперты Euro NCAP выделили Jeep Cherokee. Защита взрослых пассажиров у него достигает 92 процентов, защита детей – 79 процентов, безопасность пешеходов – 67 процентов, а оснащенность электроникой – 74 процента. Самый слабый результат – «приемлемо» — автомобиль получил в тесте, имитирующем удар сзади. Также экспертам не понравилось, что Jeep не предупреждает владельцев о невозможности отключения подушки безопасности переднего пассажира и небезопасности установки в переднее пассажирское кресло детского сидения против направления движения.
Лучшим представительским автомобилем оказался седан Maserati Ghibli (защита взрослых – 95%, защита детей – 79%, защита пешеходов – 74%, электроника – 81%). В числе предъявляемых к седану замечаний оказалась слабая защита шеи водителя и пассажиров от хлыстовых травм при ударе сзади.
В 2012 году самыми безопасными автомобилями по версии Euro NCAP были Renault Clio, Volvo V40, BMW 3-Series, Fiat 500L, Ford B-Max, Ford Kuga, Hyundai Santa Fe и Ford Transit.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram