Google планирует построить 200 тестовых двухместных электромобилей и рассчитывает, что в ближайшие два года они появятся разных городах мира. Весной 2015 года флот автономных прототипов Google, проходящих испытания на общественных дорогах Невады и Калифорнии, будет насчитывать 100 единиц.
Компания занимается тестированием робокаров с 2009 года. Самоуправляемые транспортные средства Google, построенные на базе гибрида Toyota Prius и кроссоверов Lexus, ориентируются на дороге при помощи лазерных сенсоров и радаров. Однако, эти автомобили все же нуждаются в помощи человека, готового взять на себя управление в случае возникновения внештатной ситуации.
В новых прототипах место водителя даже не предусмотрено. Единственными доступными элементами управления будут кнопки для остановки машины и для продолжения движения. По словам Брина, такие электрокары смогут работать в режиме городского такси, приезжая к клиентам по вызову, или даже действовать как флот взаимосвязанных «поездов».
«Через десять секунд после того, как я уселся внутрь, я занялся проверкой электронной почты и забыл о том, где нахожусь», — описал свой первый опыт передвижения в двухместном робокаре глава Google. По его словам, салон мини-автомобиля представляет собой нечто среднее между интерьерами сити-кара Smart и Volkswagen Beetle. «Больше всего похоже на кабинку фуникулера», – добавил Брин.
В настоящее время скорость тестовых автомобилей ограничена 40 километрами в час, но после того, как Google докажет их безопасность, робокары свободно смогут разгоняться до более сем 160 километров в час. Ради повышения безопасности прототипов, инженеры сделали их лобовое стекло пластиковым, а переднюю часть наполнили 61-сантиметровой прослойкой пены.
По мнению Брина, новые робокары не просто будут достаточно безопасными для использования, но даже значительно превзойдут по безопасности автомобили, управляемые живыми людьми.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram