Сокращение рынка в январе-апреле составило 37,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передают «Колёса.Ru».
Ранее агентство «Автостат» оценило годовое падение рынка новых автомобилей в апреле 2015 года в 49 процентов (согласно данным о регистрации в ГИБДД), а подержанных – в 30 процентов.
По теме:В апреле падение российского авторынка достигло 49%
Прогнозы экспертов
АЕБ подчеркивает, что апрельское падение продаж оказалось рекордным за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Ближе всего нынешний показатель оказался к результатам апреля кризисного 2009 года, когда было реализовано 136 тысяч новых автомобилей.
По мнению экспертов, рекордное падение продаж вскоре замедлит свои темпы и в ближайшие месяцы будет наблюдаться постепенное сглаживание негативного тренда. Не в последнюю очередь это произойдет благодаря оперативному вмешательству правительства, предпринявшего меры по поддержке авторынка России.
Лидеры и аутсайдеры
Лидером продаж в апреле 2015 года остается «АвтоВАЗ», причем компании удалось даже увеличить свою долю на рынке на 1,1 процента (до 18,3 процентов). Апрельские продажи автомобилей Lada составили 22 тысячи 859 экземпляров (на 38 процентов меньше, чем в апреле 2014 года). Локомотивом продаж марки остается модель Lada Granta.
За моделями марки Lada следуют автомобили Kia (13 тысяч 902 проданных автомобиля, падение продаж на 22%), Hyundai (13 701; — 14%), Renault (10 268; -41%) и Toyota (6 992; -54%).
Самое значительное падение продаж было зафиксировано у Haima (10 проданных автомобилей; — 86%), Honda (321; -84%), Subaru (377; -79%), Great Wall (383; -78%), SsangYong (451; -78%), Volvo (342; -77%), Peugeot (480; -76%), Suzuki (496; -75%) и Chery (506; -72%).
«В плюсе» по итогам апреля оказались только Porsche (537 автомобилей; +12%) и Lexus (2 200 автомобилей; +5%).
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram