Роскошные автомобили
По итогам первой половины 2015 года в России зафиксирован почти двукратный рост спроса на роскошные автомобили: россияне приобрели 545 модели сегмента «Luxury» против 279 в первом полугодии 2014 года.
По теме:Падение авторынка России замедлилось, но прогноз ухудшился
Таким образом, премиальный сегмент демонстрирует 95-процентный рост на фоне общего падения российского авторынка на 36,4 процента. При этом 80 процентов продаж роскошных машин приходится на московский регион. Еще 7 процентов реализуются в Санкт-Петербурге. Со значительным отставанием от столиц идут Ставропольский и Краснодарский края.
По мнению экспертов, столь значительный рост популярности роскошных автомобилей продиктован выходом на российский рынок ультра-премиального седана Mercedes-Maybach S-Class. С начала года автомобиль стоимостью от 7 миллионов рублей разошелся в нашей стране тиражом 285 экземпляров.
Ультрадлинный седан Mercedes-Maybach S600
13 фото
Однако, и другие люксовые автомобили демонстрируют лучшую динамику продаж, чем в среднем по рынку. За первую половину 2016 года продажи Rolls Royce в России выросли 40 процентов (с 62 экземпляров в 2014 году до 87 в текущем), а Lamborghini – на 9 процентов (12 новых автомобилей вместо 11 годом ранее).
При этом спрос на модели Bentley упал на 15% (с 121 экземпляра до 103), на Maserati — на 16% (46 автомобилей против 55 в 2014 году), на Aston Martin – на 40% (3 против 5), а на Ferrari – на целых 64% (всего 9 автомобилей против 25 годом ранее).
Кроссоверы
При этом еще недавно наращивающий популярность сегмент кроссоверов заметно «просел» за первые 6 месяцев 2015 года. Спад продаж вседорожных автомобилей составил 48,3 процента.
В июне ситуация немного улучшилась: россияне приобрели около 39 100 кроссоверов, что на 34 процента меньше, чем годом ранее. Доля сегмента в общем объеме рынка по итогам месяца составила 34 процента.
Лидеры в сегменте SUV по итогам июня:
1. Toyota RAV4 (3 тысячи автомобилей)
2. Renault Duster (2,8 тысячи; — 50%)
3. Lada 4х4 (2,3 тысячи; +28,6%)
4. Nissan X-Trail (2,3 тысячи; +73,3%)
5. Chevrolet Niva (2 тысячи; -18,5%)
6. Mitsubishi Outlander
7. Kia Sportage
8. UAZ 3163 Patriot
9. Mazda CX-5
10. Volkswagen Tiguan
По теме:Renault запустила российские продажи обновленного Duster
Таким образом, на результатах падения продаж кроссоверов в России заметно сказалось резкое снижение спроса на бюджетный вседорожник Renault Duster. Эксперты объясняют это рестайлингом модели: продажи новинки стартовали в начале июля, поэтому в июне клиенты марки не совершали покупку, ожидая появления обновленного Duster.
По итогам первого полугодия 2015 года Renault Duster занимает первую строчку в рейтинге популярности с результатом продаж 15,7 тысячи автомобилей, Lada 4х4 расположилась на втором месте (12,7 тысячи экземпляров), а на третьем — Toyota RAV4.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram