Марки, которые к нам не приедут
Московскую выставку пропустят большинство немецких и японских брендов: Toyota, Lexus, Volkswagen, Skoda, BMW, Audi, Honda и Acura.
Кроме того, участвовать в автосалоне не будет марка Volvo, год назад объявившая о новой маркетинговой стратегии, в рамках которой компания планирует посещать не более 3 международных автосалонов в год (разумеется, Московское моторшоу в их число не вошло).
Согласно перечню Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, под вопросом остается и участие в выставке компаний Ford, Ferrari, Maserati, Porsche, SsangYong, Subaru, Chery, Isuzu и ГАЗ. Все они еще не подали заявки на участие, но официального отказа тоже пока не озвучили.
В Ford изданию сообщили, что еще оценивают экономический смысл от возможного участия в выставке, но намерены учесть решение ключевых игроков рынка проигнорировать событие.
Кто будет
На данный момент список подтвержденных участников ММАС-2016 включает российский автоконцерн «АвтоВАЗ», UAZ, корейские марки Kia и Hyundai, японские Nissan, Infiniti, Mazda, Mitsubishi и Suzuki, французские Renault, Citroen и Peugeot, а также Mercedes-Benz, Jaguar и Land Rover.
Очевидно, сильно урезанный состав участников отразится и на количестве премьер, которые примет автосалон. Пока о подготовке «сюрпризов» к ММАС заявил лишь «АвтоВАЗ». Помимо этого, пресс-служба частично покинувшего Россию концерна GM сообщила о российском дебюте кроссовера Cadillac XT5 в рамках Московского автосалона.
Причины отказа
В самих компаниях (Toyota, Volkswagen и BMW) решение не заявляться на Московский автосалон объясняют спадом на российском автомобильном рынке и необходимостью в этих условиях поиска более эффективных способов продвижения продукции. В частности, бренды предпочитают общаться с клиентами индивидуально, на своей территории.
Большинство автопроизводителей убеждены, что автосалон в Москве как проект не оправдан для них с точки зрения возврата инвестиций.
По теме:Продажи легковых автомобилей в России в 2015 году упали на 36%
Источники Autonews сообщают, что качество аудитории ММАС не удовлетворяет компании, тогда как расходы на строительство павильонов и аренду площадей в «Крокус-Экспо», где проходит выставка, слишком высоки.
Неподъемные суммы
Традиционно стоимость аренды площадей на «Крокус Экспо» привязана к курсу евро. Поэтому расценки, вызывавшие возмущение компаний-экспонентов еще в 2014 году, теперь и вовсе взлетели до небес.
В 2014 году аренда метра выставочной пощади обходилась автомобильным маркам в 185 евро. Учитывая, что средняя площадь экспозиции у каждой компании составляет 800 квадратных метров (20х40 метров), участникам приходилось выкладывать по 150 тысяч евро за «непрестижные » залы и по 200 тысяч евро за залы с ведущими автомобильными марками.
В 2016 году стоимость аренды, по сведениям издания «Автовзгляд», подскочила сразу до 250 евро за квадратный метр (то есть до 22 тысяч 305 рублей по курсу ЦБ на 10.02.16). А это уже 17,8 миллиона рублей за выставочную площадь без учета ее оформления.
Если быть точным, до сентября 2015 года стенд Москвы-2016 еще можно было заказать за 185 евро за метр. До 31 декабря цена составляла 250 евро за метр, а в 2016 году — уже 300 евро.
Вместе с тем, послабления со стороны организаторов все же были сделаны: теперь стоимость аренды зафиксирована и не зависит от «престижности» павильона. То есть, за метр выставочного пространства Mercedes заплатит столько же, сколько и Lifan.
Кроме того, организаторы вновь (как и два года назад) принимают оплату в рассрочку: первый взнос – 10%, еще 40% надо заплатить весной, а оставшиеся 50% — непосредственно перед началом выставки.
Позиция организаторов
В 2015 году в самом МВЦ «Крокус Экспо» на ситуацию смотрели с оптимизмом. В интервью изданию «Газета.Ru» замдиректора выставочного комплекса Аркадий Злотников говорил, что повышение цен необходимо из-за высокой инфляции и падения рубля. По подсчетам специалистов компании, из-за этого стоимость организации выставки вырастет почти на треть.
Девушки Московского автосалона-2014 129 фото
По его мнению, более высокие ценники не должны были отпугнуть автопроизводителей из-за высокой важности российского авторынка. «На данный момент все выражают готовность участвовать в автосалоне 2016 года — без исключений. […] Несмотря на экономические или политические трудности, интерес к московской выставке будет всегда», — заявил Злотников изданию.
Впрочем, за год (интервью датируется февралем 2015 года) ситуация на российском авторынке, несмотря на действующие программы государственной поддержки, существенно ухудшилась. Напомним, что по итогам 2015 года на российском рынке было продано всего 1,6 миллиона новых автомобилей, что на 35,7 процента меньше показателей 2014 года.
По теме:Продажи автомобилей в России в январе упали на 29%
Январь 2016 года с показателем 81,8 тысячи проданных машин стал едва ли не худшим месяцем за всю историю ведения статистики, уступив лишь провальному январю 2010 года (74 тысячи автомобилей). По сравнению с неудачным для авторынка январем 2014 года продажи снизились на 29,1%.
Очевидно, организаторы ММАС-2016 не учли возможный масштаб падения рынка, из-за которого автопроизводители пойдут на пересмотр маркетинговой стратегии и урезание бюджетов.
Московский автосалон начнет работу для прессы 24 августа. Для зрителей выставка будет открыта с 25 августа (бизнес-день) по 4 сентября. Стоимость билетов уже известна: 1200 рублей в первые дни (кроме бизнес-дня, участие в котором обойдется в 4 тысячи рублей) и 800 в последующие. Для сравнения, в 2014 году ММАС можно было посетить за 600 — 800 рублей (бизнес-день 3000 рублей).
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram