В исследовании оценивалась стоимость новых автомобилей в 2012 году и их средняя цена при перепродаже в 2015 году. В исследование попали машины более 50 марок, представленных на российском рынке. Издание «За Рулём» приводит результаты исследования с комментариями экспертов и участников рынка.
Массовые бренды
Обновленный хэтчбек Kia Picanto 10 фото
Субкомпактные модели:
1. Kia Picanto (за 3 года сохранил 80,99% своей стоимости)
2. Daewoo Matiz (69,85%)
3. Lifan Smily
Серьезный отрыв Kia Picanto от ближайших конкурентов объясняется сокращением предложения в сегменте субкомпактных моделей на российском рынке. Собираемый в Корее автомобиль имеет 5-летнюю гарантию и по степени оснащения практически не имеет конкурентов в своем классе. Кроме того, модель поставляется в Россию ограниченными партиями, что объясняет ее высокую ценность на вторичном рынке.
Компактные модели:
1. Lada Granta (83,18%)
2. Renault Sandero (83,17%)
3. Hyundai Solaris (82%)
По теме:Названы бестселлеры российского авторынка в 2016 году
Тройка лидеров в сегменте компактных «бюджетников» по остаточной стоимости идет практически вровень. Различия не превышают уровня статистической погрешности, особенно с учетом разброса в стоимости комплектаций.
По мнению дилеров Lada, модель Granta заняла первое место благодаря сравнительно низкой стоимости обслуживания, доступным ценам на страховку КАСКО и широкому выбору комплектаций на «вторичке».
Модели гольф-класса:
1. Volkswagen Golf (84, 72%)
2. Citroen DS4 (80,11%)
3. Toyota Corolla (79%)
В рейтинге 2015 года Toyota Corolla носила звание самого ликвидного автомобиля класса С. Изменение лидера эксперты связывают со случайными колебаниями цен на рынке и изменением числа рассматриваемых комплектаций.
Бизнесс-класс:
1. Toyota Camry (85,62%)
2. Mazda 6 (80,93%)
3. Volkswagen Passat CC (79,69%)
Минивэны:
1. Kia Soul (77,69%)
2. Kia Venga (72,61%)
3. Citroen C3 Picasso (69,87%)
Пикапы:
1. Toyota Hilux (99,28%)
2. Volkswagen Amarok (88,78%)
3. Mitsubishi L200 (80,74%)
Японский пикап за три года в среднем теряет менее 1% процента своей стоимости. Но рассматривать автомобиль как хранилище денег эксперты все равно не советуют.
Мини-кроссоверы:
1. Renault Duster (93,35%)
2. Suzuki Jimny (82,74%)
3. Nissan Juke (79,7%)
Лидером прошлогоднего рейтинга в сегменте субкомпактных кроссовером был российский внедорожник Lada 4x4.
В текущий Топ-3 модель не попала из-за снижения дефицита на новые модели в автосалонах, вдвое уступающей Renault Duster гарантии по пробегу и специфике использования модели. Как правило, внедорожник используют в сложных условиях и к трехлетнему возрасту он подходит в худшем состоянии.
Компатные кроссоверы:
1. Kia Sportage (81,22%)
2. Mitsubishi ASX (80,47%)
3. Mazda CX-5 (80,22%)
Корейские, японские и отечественные бренды, как правило, лидируют по остаточной стоимости из-за сравнительно низкой первоначальной цены (на новую модель) и доступности его обслуживания и эксплуатации.
Среднеразмерные кроссоверы:
1. Toyota Land Cruiser Prado (80,02%)
2. Toyota Highlander (79,31%)
3. Mitsubishi Pajero Sport (74,95%)
Большие кроссоверы:
1. Volkswagen Touareg (84,9%)
2. Toyota Land Cruiser 200 (82,35%)
3. Mitsubishi Pajero (79,61%)
Любопытно, что за год средний индекс сохранности остаточной стоимости автомобилей увеличился с 75 до 80 процентов. Но объясняется это не тем, что модели стали медленнее изнашиваться и обесцениваться, а опережающим ростом цен на вторичном рынке. Автопроизводители стремятся держать цены для поддержания спроса. При этом обесценение рубля по отношению к доллару и евро было более значительным, чем удорожание новых автомобилей за тот же период.
При этом платежеспособность населения снизилась и спрос сместился в сторону вторичного рынка. А там, где растет спрос, растут и цены.
По теме:Названы самые популярные иномарки России
Эксперты ожидают, что цены на новые автомобили продолжат расти, даже если курс рубля стабилизируется, для того, чтобы отыграть возникшую разницу. Следом будут расти и цены на вторичном рынке, что приведет к дальнейшему увеличению средней остаточной стоимости. Ожидается, что она может превысить 90%.
Но рассматривать автомобиль как вложение средств в «Автостате» все равно не рекомендуют, поскольку остаточная стоимость модели не учитывает затрат на ее содержание. Более того, ликвидность той или иной модели колеблется непредсказуемо и в целом изменение средней цены на него носит скорее спекулятивный характер.
Премиальные бренды
Субкомпакты:
1. BMW 1-Series (81,73%)
2. Mercedes-Benz A-Class(78,86%)
3. Audi A3 (67,62%)
Компакт-класс:
1. BMW 3-Series (77,77%)
2. Audi A4 (75,14%)
3. Volvo V60 (74,12%)
Средний класс:
1. Lexus ES (74,85%)
2. Lexus GS (74,73%)
3. Porsche Panamera (70,03%)
Полноразмерные модели:
1. Lexus LS (67,67%)
2. Mercedes-Benz S-Class (56,13%)
3. Jaguar XJ (54,2%)
Компактные кроссоверы:
1. Audi Q3 (82,49%)
2. Range Rover Evoque (78,7%)
3. Mercedes-Benz GLK (72,72%)
Среднеразмерные кроссоверы:
1. BMW X3 (79,4%)
2. Audi Q5 (75,52%)
3. Volvo XC60 (74,24%)
Большие кроссоверы
1. Porsche Cayenne (85,43%)
2. Mercedes M-Classe (80,31%)
3. Lexus LX (79,51%)
По теме:Названы Топ-3 премиум-модели с пробегом в России
Как правило, модели премиальных брендов теряют в стоимости значительнее, чем автомобили массового сегмента. Объясняется этот тем, что значительный процент от их первоначальной цены занимает плата за престиж. Для покупателей премиальных автомобилей большое значение имеет их новизна.
Они чаще меняют машины ради сохранения статусности и не готовы тратить много времени на поиск покупателя, который предложит лучшую цену за старый автомобиль.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram