ДТП произошло 7 мая в городе Уиллистон во Флориде. Система полуавтономного управления машины была активирована. За рулем находился 45-летний Джошуа Браун из Огайо. Машина не отреагировала на то, что 18-колесный трейлер впереди нее начал поворачивать налево и въехала прямо под его кузов. Как передает Levy Journal, водитель скончался на месте.
Ранее седан Tesla Model S уже въезжал под грузовую платформу трейлера, но в тот раз это произошло на парковке, когда водителя не было в салоне.
По теме:Седан Tesla Model S попал в аварию без человека за рулем
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) уже обнародовала свое заявление по поводу произошедшей аварии. Ведомство сообщило, что проводит расследование инцедента. Специалисты изучили место аварии и анализируют другие данные, в том числе записи бортового компьютера Model S, предоставленные Tesla.
Ведомство приняло решение рассекретить эту предварительную информацию «для изучения поведения всех систем автопилотирования в момент аварии».
По теме:Споры о робокарах в США вышли на новый уровень
В свою очередь, представители Tesla вновь предупредили о несовершенстве их системы полуавтономного управления и назвали произошедшее «трагической потерей». Компания подчеркивает, что это первый подобный случай за 130 миллионов миль, которые проехали владельцы автомобилей Tesla со включенным автопилотом (для сравнения, традиционные автомобили в США попадают в смертельные ДТП в среднем по разу на каждые 94 миллион миль).
По информации Tesla, в данной ситуации система не заметила белый кузов трейлера на фоне светлого неба и ни автомобиль, ни водитель не успели вовремя затормозить.
По теме:Tesla вынуждала клиентов скрывать информацию о поломках машин
Произошедшее может иметь серьезные последствия для всей индустрии. Помимо технологических трудностей, на пути развития систем автономного управления стоят ограничения законодательства и недоверие потенциальных клиентов. ДТП со смертельным исходом, произошедшее по вине автопилота, несомненно, заставит законодательные власти действовать более осторожно, а сомнения в безопасности роботизированных автомобилей у обычных людей заметно усилятся.
Представители организации Center for Auto Safety «Центр автомобильной безопасности», уже заявили агентству Bloomberg, что считают, что Tesla должна отозвать все проданные автомобили с системой автопилота, неспособной заметить огромный грузовик. По их мнению, наличие системы полуавтономного управления усыпляет бдительность водителя, даже при наличии предупреждения о том, что его руки должны всегда оставаться на руле.
Эксперт из CarLab Inc. выразил мнение, что Tesla Motors не должна проводить публичное бета-тестирование своей системы автопилотирования. Вместо того, чтобы доверять испытания «сырого» продукта рядовым клиентам, необходимо было поручить это профессиональным водителям. Между тем, автопилот Tesla по-прежнему позиционируется как бета-версия, а не готовая система.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram