Для создания модели ученые использовали данные, полученные на 5643 опытных участках национальной дорожной сети США. Эти данные содержали информацию по покрытию, основе, характеристиках почв на опытных участках и сведения о количестве и видах транспорта, передвигающегося по этим дорогам.
На основании этих данных инженеры создали математическую модель, при анализе которой оказалось, что использование более твердого покрытия — специального асфальта или бетона — помогает сэкономить до трех процентов топлива.
Экономия при использовании более твердого покрытия возникает из-за снижения глубины продавливания покрытия под колесом. Из-за этого продавливания автомобиль движется всегда немного в гору, что приводит к лишним потерям энергии. Этот эффект знаком и пешеходам. В частности, именно из-за него передвигаться по песку гораздо труднее, чем по асфальту.
Авторы отмечают, что ранее в работах, где проводился анализ взаимодействия колес с покрытием, использовались исключительно отдельные эмпирические данные, причем полученные на разных тестовых участках. Часто при сравнении таких измерений, сделанных в разных условиях, выводы исследователей противоречили друг другу.
Данная работа содержит математическую модель, основанную на анализе тысяч разных дорог с разными покрытиями, и позволяет рассчитать общий уровень экономии, достижимый с помощью изменения состава покрытия. По оценкам ученых, он эквивалентен 273 миллионам баррелей сырой нефти в год, что по текущим ценам составляет приблизительно 15,6 миллиарда долларов.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram