Согласно ICCT, самые далекие от истины цифры называют немецкие марки BMW, Opel, Audi и Mercedes-Benz. Озвученные ими данные об объемах выбросов CO2 оказались ниже выявленных экспериментально на 30, 28, 27 и 26 процентов соответственно. Меньше всего – на 15 процентов — «привирала» Toyota, а французы Renault, Peugeot, Citroen, приукрашивали экологичность своих машин на 15 процентов.
Всего же с 2001 года по 2011 год расхождение между официальными и реальными данными по топливной экономичности и уровню выбросов CO2 в Европе и США увеличилось с 10 до 25 процентов.
Исследователи объясняют это целым рядом причин, вытекающих из увеличения законодательного и социального давления на автопроизводителей. В частности, ряд современных технологий, нацеленных на снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов, хорошо показывающих себя в лаборатории, в жизни оказываются малоэффективными.
В качестве примера эксперты приводят технологию «старт-стоп» и рекуперации энергии при торможении и движении накатом. В лабораторных условиях работа этих систем значительно улучшает топливную экономичность, но в реальной жизни люди используют свои машины иначе. Например, чаще используют кондиционер.
По данным ICCT, увеличение разрыва между реальными и официальными данными стало особенно заметно после 2007-2008 годов, когда ряд стран Европейского Союза перешли на систему налогообложения транспортных средств, привязанную к уровню выбросов CO2.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram