Свое решение представители марки аргументировали тем, что сжатый природный газ гораздо проще доставлять по трубам, нежели водород. Кроме того, специалисты Fiat считают, что топливные ячейки имеют короткий срок жизни, потому что их платиновые катализаторы разрушаются от угарного газа, который неизбежно выделяется в процессе преобразования энергии.
Наконец, эксперты Fiat пришли к заключению, что технология топливных ячеек в реальности не может предложить серьезного повышения эффективности по сравнению с дизельными двигателями.
Именно поэтому в краткосрочной перспективе Fiat намеревается отдать предпочтение сжатому природному газу. По их словам, в процессе испытаний работающий на СПГ Fiat Panda показал себя лучше, чем бензиновые и дизельные автомобили с точки зрения вредных выбросов (86 граммов CO2 на километр).
В более долгосрочной перспективе Fiat надеется на развитие технологии беспроводной подзарядки автомобилей на ходу. Тогда аккумляторам электрокара достаточно будет обеспечить не более 20 миль (32 км) пробега без подзарядки, пока машина не доберется от одной «заряженной» дороги к другой. По оценкам Fiat, развитие достаточной для этого инфраструктуры обойдется примерно в 50 миллиардов фунтов стерлингов для страны такого размера, как Великобритания или Италия.
Большинство автопроизводителей не согласны с Fiat. Среди компаний, поддерживающих и активно занимающихся развитием технологии автомобилей на топливных ячейках, — Audi, Aston Martin, Hyundai и Kia, Suzuki, Toyota, Opel, а также Nissan, Mercedes и Ford.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram