Первой новинкой станет система предотвращения съезда автомобиля с дороги Safe Positioning. Она самостоятельно определяет уровень риска схода с дорожного полотна и передает сигнал механизмам натяжения ремней безопасности на передних сиденьях. Специальная конструкция передних сидений направлена на предотвращение тяжелых травм позвоночника с помощью поглощения вертикально направленных сил, действующих на тело человека в случае жесткого приземления при подобной аварии. По данным Volvo, именно позвоночник чаще всего страдает при съезде автомобиля с дороги. Сама же авария входит в число самых распространенных и опасных видов дорожно-транспортных происшествий.
Предотвратить подобную аварию водителю помогает система контроля полосы движения. При непреднамеренном сходе автомобиля с занимаемой полосы этот электронный помощник задействует рулевую систему, возвращая машину в нужную полосу. Помимо этого, в базовое оснащение внедорожника входит система мониторинга усталости водителя, которая способна вовремя проинформировать человека о его состоянии и потере концентрации, а также подсказать ближайшее место для отдыха.
Второй системой, впервые примененной для серийных моделей, станет система автоматического торможения при повороте на перекрестке перед движущимся навстречу автомобилем. По данным Volvo, в подобной ситуации на оживленных перекрестках и на трассах ДТП происходят особенно часто.
Для повышения безопасности внедорожника инженеры Volvo значительно усилили его каркас за счет применения борсодержащей стали горячей ковки. На долю этого материала приходится около 40 процентов общего веса кузова автомобиля (в 5 раз больше, чем у предшественника).
Помимо перечисленных систем, в стандартную комплектацию XC90 войдут работающая на основе радаров система предотвращения столкновений с транспортом, движущимся позади, система предотвращения опрокидывания с надуваемым занавесом для защиты голов водителя и пассажиров, комплекс функций автоматического торможения City Safety, работающих на скорости до 50 километров в час, система информирования о дорожных знаках при помощи цифрового дисплея перед водителем, системы оповещения о приближении автомобиля сзади, в поперечном направлении и об объектах в «слепой зоне», а также адаптивный круиз контроль, позволяющий машине самостоятельно следовать за впереди идущим автомобилем в медленно движущемся потоке транспорта.
Наконец, в комплекс технологий поддержки водителя IntelliSafe входит система помощи при парковке, способная автоматически заехать на место задним ходом и облегчающая безопасное маневрирование при параллельной парковке. Для этого используются показания двенадцати ультразвуковых датчиков, расположенных по периметру кузова автомобиля. При этом автомобиль действует самостоятельно, предоставляя водителю возможность контролировать скорость передвижения и переключать передачи КПП.
Попутно система выводит на цифровой дисплей полный обзор пространства вокруг автомобиля на 360 градусов и текстовые рекомендации. Круговой обзор обеспечивают четыре камеры, установленные в передней части автомобиля, в боковых зеркалах заднего вида и над задним номерным знаком.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram