Пока новый 2015 год не успел поразить нас ничем удивительным в области автомобилестроения, еще есть время подвести итог ушедшему 2014 году.
По традиции, главным мероприятием для презентации самых странных машин в 2014 году стал автосалон в Женеве, куда приехали сразу две необычные концепции: деревянный ситикар Biofore, работающий на биодизеле, и инновационный спорткар QUANT e-Sportlimousine.
UPM Biofore
Деревянный ситикар на биодизеле Biofore 25 фото
Финский городской хэтчбек Biofore использует только возобновляемые ресурсы – как в своей конструкции, так и для передвижения.
«Зеленый» прототип был построен студентами Университета прикладных наук Хельсинки (Helsinki Metropolia University of Applied Sciences) под эгидой местной деревообрабатывающей компании UPM.
Модель, построенная из биокомпозитов и термоформованной древесины, приводится в движение 1,2-литровым дизельным мотором, способным работать на производимом UPM биодизеле BioVerno.
Разумеется, концепция была построена в рекламных целях ради демонстрации потенциала биоматериалов UPM в автомобильной индустрии, а также в промышленном дизайне, создании акустических систем и тому подобного.
QUANT e-Sportlimousine
Экспериментальный спортпрототип QUANT e-Sportlimousine 27 фото
Творение исследовательской компании nanoFLOWCELL AG из Лихтенштейна привлекает внимание не только прогрессивной технической начинкой (о которой, увы, раскрывается довольно мало подробностей), но и потрясающим внешним видом.
Прототип QUANT e-Sportlimousine достигает 5,35 метра в длину и имеет внешность футуристического суперкара с его покатым лобовым стеклом, дверями типа «крылья чайки» и 22-дюймовыми колесными дисками. Силовая установка модели полностью соответствует ее дизайну: она состоит из 4 электромоторов, развивающих суммарно 912 лошадиных сил.
Инновационная технология аккумулирования энергии FLOWCELL сочетает в себе свойства электрохимических аккумуляторных ячеек и топливных ячеек. Представители компании nanoFLOWCELL утверждают, что их разработка обеспечивает в 5 раз лучшее, чем у литий-ионных аккумуляторов, соотношение производительности к весу. Это значит, что QUANT e-Sportlimousine способен проезжать без дозаправки до 600 километров.
Morgan SP1
Английский производитель классических трициклов Morgan Motor Company привез на выставку автомобилей премиум-класса и предметов роскоши Salon Prive London уникальный автомобиль Morgan SP1 (Special Project 1).
Уникальный ретро-кар Morgan SP1 12 фото
Уникальность разработанной полностью с нуля машины заключается в эклектическом сочетании дизайна автомобилей первой половины XX века и современных технологий. В числе последних – светодиодные фары, информационно-развлекательная система на базе планшета iPad, целая система потолочных тумблеров и 3,7-литровый двигатель Ford V6 с новым блоком управления и спортивной выпускной системой.
Автомобиль построен вручную в единственном экземпляре.
E-Trike
Осенью 2014 года на Международном форуме «Открытые инновации» в Москве российская компания «Мордовавто» презентовала полутораместный электрокар E-Trike собственной разработки.
Главная особенность модели – способность «подбирать» под себя задние колеса, сокращая занимаемую площадь приблизительно в полтора раза.
По теме:Российский электрокар E-Trike выйдет в 2016 году
Серийное производство автомобиля планируется наладить на предприятии в Мордовии в 2016 году.
Разработчики утверждают, что в серии новинка будет оснащаться джойстиком вместо руля, планшетным компьютером вместо приборной панели, тремя подушками безопасности и комплектом литий-ионных аккумуляторов, обеспечивающих E-Trike запас хода в сто километров на максимальной скорости 90 километров в час.
Venturi America
Французский производитель эксклюзивных электрокаров Venturi порадовал посетителей Парижского автосалона двухместным электрическим багги-кроссовером Venturi America.
400-сильный родстер Venturi America 12 фото
Электрокар, сочетающий в себе черты спорткара и пляжного багги, построен на базе открытого спорткара Lotus Elise.
Под капотом автомобиля установлен трехфазный 400-сильный электромотор, вращающий задние колеса модели. Этот двигатель обеспечивает Venturi America разгон с места до 100 километров в час за 4,6 секунды. Максимальный запас хода модели без подзарядки – 155 миль (почти 250 километров).
Venturi намеревается построить всего 25 экземпляров модели America стоимостью 290 тысяч британских фунтов (468 тысяч 437 долларов) каждый.
Volkswagen XL Sport
Производитель мотоциклов Ducati помог инженерам Volkswagen превратить сверхэкономичный дизель-электрический гибрид Volkswagen XL1 в куда более интересный легкий спорткар Volkswagen XL Sport.
Аэродинамический спорткар Volkswagen XL Sport 17 фото
Один из главных сюрпризов Парижского автосалона оснащается двухцилиндровым двигателем Ducatti 1199 Superleggera V-twin, развивающим 200 лошадиных сил, и семиступенчатым «роботом».
Низкая снаряженная масса и коэффициент лобового сопротивления 0,258 позволили добиться впечатляющих динамических характеристик. Модель способна разогнаться до 270 километров в час, а на разгон с нуля до «сотни» тратит 5,8 секунды.
В рамках автосалона в Париже-2014 было объявлено, что спорткар будет выпущен ограниченным тиражом в количестве 250 экземпляров.
Робокар Google
Новое поколение робокара Google, продемонстрированное в действии летом 2014 года, бросает вызов традиционным принципам автомобилестроения. В забавном двухместном ситикаре руль и педали — а значит, и водитель — отсутствуют как вид.
Хотя в более поздних прототипах руль и педали вернулись на место, это было сделано лишь для того, чтобы самоуправляемым машинкам Google позволили проходить испытания на дорогах общего пользования в Калифорнии. Государственные регуляторы предсказуемо оказались не готовы к новой революционной форме.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram