По информации издания, которое ссылается на источники в отрасли, будут отложены на полгода конкурсы на строительство 3 и 4 участков ЦКАД, т.е. примерно половины кольца.
При этом, по состоянию на данный момент, сроки сдачи проекта в целом не переносятся — дорога должна быть построена к середине 2018-го года, когда в России, в частности — на двух стадионах в Москве, пройдут матчи чемпионата мира по футболу.
Строительство 1-й секции началось в августе 2014 года, 5-я секция получила своего подрядчика в ноябре. Проблема в том, что эти участки — сравнительно небольшие и с малым участием частных инвестиций. В то время как секции 3 и 4 — дорогостоящие: по 76 млрд. рублей, около половины из которых должны быть привлечены в виде инвестиций.
Помимо сложностей в поисках частных инвесторов, проблемы возникли и у государства. Так, сообщается, что правительство дало поручение Минтрансу снизить расходную часть ЦКАД в 2015 году на 95 млрд. рублей, а планы на 2016-2017 году и вовсе покрыты туманом.
Ранее планировалось, что в строительстве дороги будут участвовать деньги из ФНБ — фонда национального благосостояния, из которого будут выделены 150 млрд. рублей, но пока этого не произошло.
По мнению участников проекта, если сейчас строительство будет отложено, но при этом общие сроки сохранены, но в дальнейшем реализация проекта в сжатый промежуток времени обойдется дороже.
ЦКАД — самый крупный инфраструктурный проект в Московской области, трасса класса А1 с расчетной скоростью до 150 км/ч. Предполагается, что кольцо, в среднем, будет построено на расстоянии в среднем, 25 км от МКАД, при этом только часть затронет «Малую Бетонку» — нынешнее неразвитое кольцо в регионе.
В каждую сторону ЦКАД будет иметь по 3-4 полосы. Дорога не будет «разрезать» населенные пункты, напротив, будет обходить их максимально далеко. На пересечениях с федеральными трассами планируются многоуровневые развязки.
Проезд по трассе будет платным. По нынешнем планам — по 2,3 рубля за километр. Чтобы проехать кольцо целиком, придется потратить около 1,2 тысячи рублей.
Начало строительства было намечено еще на 2011 год, при сроке завершения – 2022 год. Постепенно планы менялись в обе стороны: фактическая реализация проекта стартовала только во второй половине 2014 года, а завершение проекта назначено на 2018 год.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram