По их словам, GM не предупредила российских партнеров о своем решении, тогда как европейские дилеры были уведомлены об уходе с рынка марки Chevrolet за 3 года (еще в 2012 году). Более того, ни один из российских дилеров пока не получил никаких официальных бумаг от концерна о прекращении сотрудничества. Ассоциация уже заявила о готовности инициировать коллективные иски к GM по возмещению убытков.
Кроме того, РОАД также пообещала проследить за ситуацией с маркой SsangYong, прекратившей поставки новых автомобилей и машинокомплектов в Россию. Южнокорейский автопроизводитель заявил, что не намерен полностью покидать российский рынок, но поставки возобновит не раньше укрепления рубля по отношению к основным мировым валютам.
По мнению РОАД, GM должен выкупить у дилеров запасы автомобилей и автодеталей, и выплатить компенсацию, а также продолжил в полном объеме исполнять гарантийные обязательства перед владельцами проданных в России автомобилей Chevrolet и Opel, обеспечивая сервисные станции дилеров всем необходимым для качественного обслуживания и ремонта на протяжении 10 лет.
Как сообщалось ранее, до конца 2015 года General Motors прекратит продажи моделей Opel и почти всех моделей Chevrolet (за исключением Camaro, Corvette и Tahoe). Завод в Санкт-Петербурге будет остановлен, а калининградский «Автотор» уже прекратил выпуск моделей Chevrolet и Opel. Совместное предприятие GM-AVTOVAZ пока продолжит совместный выпуск Chevrolet Niva, но проект по выводу на рынок нового поколения модели заморожен.
По данным РОАД, в России работают 284 официальных дилера марок Opel и Chevrolet, в которых занято около 25 тысяч человек (В GM сообщают о 163 официальных дилерах). В развитие марок на российском рынке за последние 15 лет ими было вложено несколько десятков миллиардов рублей. В настоящее время в России зарегистрировано 2,4 миллиона автомобилей этих марок, из них 400 тысяч Chevrolet и 200 тысяч Opel находятся на гарантии.
В российском офисе GM «Известиям» сообщили, переход на новую бизнес-модель обойдется компании примерно в 600 миллионов долларов. В эту сумму входит продвижение бренда Cadillac и инвестиции в партнерство GM и «АвтоВАЗа» по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram