Причина популярности системы «старт-стоп» среди автопроизводителей понятна: функция автоматического отключения мотора в режиме холостого хода позволяет заметно снизить паспортные данные по уровню расхода топлива и выбросам CO2, полученные в ходе тестов по европейскому ездовому циклу NEDC (New European Driving Cycle).
Первые устройства, позволяющие автомобилю глушить мотор при остановке на светофоре и быстро запускать его для продолжения движения, появились еще в середине семидесятых годов ХХ века. Первопроходцем стала японская компания Toyota. Затем за ней последовали Volkswagen и Citroen. Теперь автомобили с системами «старт-стоп» есть в модельных линейках BMW, Toyota, Volkswagen, Mazda, Mercedes и многих других.
Но выигрывают ли от новой системы автолюбители?
Издание подробно разобрало различные схемы работы системы, реализуемые разными автопроизводителями, и пришло к заключению, что необходимые для ее работы технологии все еще слишком дороги в производстве и обслуживании. Обилие условий, при которых «старт-стоп» не будет работать или будет работать неэффективно (низкие или высокие температуры, «внедорожный» режим работы трансмиссии, включенный обогрев сидений, руля или зеркал, разряженный аккумулятор или вялое движение в пробке без продолжительных остановок), и дополнительные десятки тысяч рублей за комплектацию модели с данной опцией фактически сводят на нет финансовую выгоду.
Согласно сведениям «Колеса.Ru», в реальной жизни использование системы «старт-стоп» позволяет сэкономить около 0,5-0,8 литра топлива на 100 километров пробега. Это значит, что за 15 тысяч километров пробега автомобиль с ее помощью сожжет на 75-180 литров топлива меньше.
Все тонкости работы системы и подводные камни, ожидающие простых водителей при общении с ней, описаны в оригинальной статье «Колеса.Ru».
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram