Оказалось, что за 10 лет доля российских брендов на рынке новых автомобилей в России снизилась в 2,5 раза (с 57,5% в 2005 году до 22,5% в 2015-м). В частности, «АвтоВАЗ» потерял более 30 процентов своей рыночной доли (с 48,7% в 2005 году до 17,7% в 2015 году).
По теме:Аналитики подсчитали количество автомобилей в России
Европейцы
При этом европейские бренды нарастили свое присутствие в 3,7 раза. Если в 2005 году среди покупаемых россиянами автомобилей было лишь 7,3 процента «европейцев», то к 2015 году их доля достигла 27,8%.
Азиаты
Доля корейских брендов за десять лет выросла вдвое (до 22% с прежних 11,1%), а японских – в 1,5 раза (с 14,7% до 21,3%). Китайцы владеют лишь 1,5% российского авторынка, но по сравнению с 2005 годов это означает пятикратный прирост.
Американцы
Примечательно, что американские бренды, напротив, теряют свои позиции. Если в 2005 году их доля на рынке России составляла 9%, то теперь она упала до 4,5%.
Отдельные бренды
Среди конкретных автомобильных брендов наибольший рост доли рынка демонстрирует корейская марка Kia (+8%). За ней следуют Renault (+5,1%), Hyundai (+4,4%), Volkswagen (+3,7%) и Nissan (+3,3%).
Среди иностранных брендов главными аутсайдерами оказались Ford (-3% по сравнению с 2005 годом), Daewoo (-2,7%), Chevrolet (-1,8%), Mitsubishi (-1,4%), Suzuki (-0,4%) и Honda (-0,4%).
В 2005 году в России было продано 1,45 миллиона легковых автомобилей. По прогнозам аналитиков, примерно такой же результат будет зафиксирован и по итогам 2015 года.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram