По теме:Lada Granta потеряла звание бестселлера по итогам мая
Падение продаж в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 37,7%, передает РБК. Эксперты отмечают отмечается умеренное возобновление потребительской активности на рынке, вызванное постепенным снижением банковских ставок по кредитам и цен на новые автомобили.
По их мнению, это может поспособствовать замедлению снижения продаж в ближайшие месяцы, но на рост все еще рассчитывать не приходится.
Лидеры рынка
Самой продаваемой автомобильной маркой в России по итогам мая остается Lada. За месяц было продано 22 тысячи 857 автомобилей марки, что на 33 процента меньше, чем годом ранее. «АвтоВАЗе годовое падение продаж в январе-мае оценивают в 30%.
Топ-5 автомобильных марок по объему продаж в мае:
1. Lada (22 тысячи 857 автомобилей; — 33%)
2. Hyundai (13 тысяч 600 штук; — 13%)
3. Kia (12 тысяч 350 штук; — 27%)
4. Renault (9 тысяч 446 штук; — 42%)
5. Nissan (7 тысяч 854 штуки; — 38%)
Аутсайдеры рынка
В мае падением продаж более 50% отметились 10 автомобильных брендов:
1. Chrysler (-88%)
2. SsangYong (-88%)
3. Jeep (- 82%)
4. Volvo (- 82%)
5. Subaru (- 81%)
6. Peugeot (- 76%)
7. Opel (- 73%)
8. Citroen (-70%)
9. Mazda (- 68%)
10. Chevrolet (- 61%)
Продажи марки Volkswagen также падают быстрее рыночных – минус 48% с результатом 5,55 тысячи реализованных автомобилей.
Улучшить прошлогодний результат удалось лишь российской марке UAZ (+8%, 3 тысячи 853 реализованных внедорожника). Продажи smart увеличились по сравнению с маем 2014 года втрое, но абсолютные числа не слишком впечатляют: 75 автомобилей против 26.
Согласно действующему прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, рынок новых автомобилей по итогам 2015 года сократится на 24% до 1,89 миллиона машин. Однако, аналитики уже объявили о планах изменить свой прогноз после публикации статистики продаж в первом полугодии.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram