По данным Ассоциации европейского бизнеса, за весь 2014 год марка продала россиянам всего 5 автомобилей, а в 2015 году – вообще ни одного.
Компания ООО «МАвто» — официальный дилер марки в России – была ликвидирована в феврале 2015 года. На данный момент на российском сайте BYD нет информации об официальных дилерах. Звонок на «горячую линию» перенаправляется в дилерские центры компании «Ирито», которая была официальным дилером BYD до 2010 года. Сейчас «Ирито» реализует в России модели марок Great Wall и Changan.
В свою очередь, представители «Ирито» отрицают связь с маркой BYD. По их словам, у компании нет планов по сотрудничеству с бывшим партнером. Гарантийное обслуживание автомобилей BYD они также не осуществляют.
По мнению экспертов, опрошенных «Известиями», лишившиеся сервисного и гарантийного обслуживания автовладельцы останутся без компенсации. Однако, это не нанесет существенного ущерба имиджу марки по причине их малочисленности. Таким образом, если BYD решит вернуться в Россию вновь, у нее есть для этого все шансы.
Это уже вторая по счету неудачная попытка BYD выйти на российский рынок. Впервые модели марки появились в России в середине 2000-х годов. За 2008 год компания продала россиянам 5,3 тысячи автомобилей, но в 2009 году спрос упал на 81 процент до 1 тысячи экземпляров. В 2010 году сборка седана BYD F3 была налажена на заводе «ТагАЗ», но это не повысило популярности автомобилей марки.
В 2011 году китайский автопроизводитель покинут российский рынок в первый раз, но остатки автомобилей на складах распродавались партиями по 100-150 экземпляров в год вплоть до начала 2014 года.
В августе 2014 года BYD привезла на автосалон в Москве кроссовер S6 и седаны F5 и F7.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram