Темпы падения замедлились
Согласно статистике АЕБ, темпы падения российского авторынка существенно замедлились: в июне россияне приобрели 140 тысяч 161 автомобиль – на 29,7 процента меньше, чем в июне 2014 года. Для сравнения, в мае годовое падение продаж составляло 37,6 процента, а в апреле — 49 процентов.
За первое полугодие 2015 года в России было продано 782 тысяч 94 новых автомобиля. Это на 36,4 процента меньше, чем с января по июнь 2014 года (1 миллион 229 тысяч автомобилей).
Причины улучшения
По мнению экспертов, некоторое оживление на рынке вызвано действиями государства. Во-первых, на продажах положительно сказалось понижение ключевой ставки Центробанка, которое позволило дилерам предлагать автомобили в кредит на более выгодных условиях. Во-вторых, возымели действие правительственные меры по стимулированию спроса на новые автомобили путем субсидирования ставок розничного финансирования и продолжения программы утилизации, направленной на обновление автопарка.
Кроме того, около 80 процентов новых автомобилей в России в настоящее время предлагаются с сезонными скидками или по специальной цене.
Аналитики отрасли, опрошенные РБК, считают, что поводов для излишнего оптимизма пока нет. В июне прошлого года на рынке уже отмечалось падение продаж на 17%, что положительно сказалось на отразилось на результатах 2015 года. Кроме того, спрос подстегнуло очередное ослабление рубля.
Новый прогноз
Несмотря на наметившееся оживление на авторынке, эксперты АЕБ пересмотрели свой прогноз на 2015 год в сторону ухудшения.
По теме:Автодилеры ожидают нового скачка цен на машины
Если ранее они ожидали годового падения продаж на 24 процента до 1,89 миллиона машин, то теперь общий объем российского авторынка в 2015 году прогнозируется на уровне 1,55 миллиона автомобилей. Это на 36% хуже результата 2014 года (2,49 миллиона машин).
Лидеры рынка
В июне 2015 года самой популярной автомобильной маркой у россиян осталась Lada. За первый месяц лета было реализовано 26 тысяч 416 автомобилей этого бренда.
Топ-5 автомобильных марок в июне 2015 года:
1. Lada (26 416 автомобилей; -12% по сравнению с июнем 2014 года)
2. Kia (13 928 автомобилей; -18%)
3. Hyundai (12 289; -27%)
4. Renault (9 986; -39%)
5. Nissan (8 916; -26%)
Обновленный седан Lada Granta 28 фото
Бестселлером июня оказалась модель Lada Granta, популярность которой увеличилась на 8,3%. В результате отечественный автомобиль вновь сместил с первого места иномарку Hyundai Solaris, результаты продаж которой ухудшились на 12,5%. Третий участник гонки – бюджетник Kia Rio – оказался в плюсе (9 тысяч проданных автомобилей против 8,7 тысячи в июне 2014 года).
Аутсайдеры рынка
По теме:Китайские марки теряют российских клиентов из-за кризиса
Худшие результаты по итогам июня продемонстрировала китайская марка JAC, продажи автомобилей которой обвалились на 82 процента (за месяц компания продала всего 10 машин).
Крупные падения также были зафиксированы у компании Jeep (147 проданных автомобилей; -79%), SsangYong (476 автомобилей; -75%), Haima (27 автомобилей; -68%), Citroen (479 авто; -66%) Subaru (445 авто; -65%), Peugeot (584; -65%) и Suzuki (538 ; -62%).
Положительную динамику удалось продемонстрировать всего пяти маркам: УАЗу (3907 автомобилей; +13%), Lexus (1608 автомобилей; +2%), Cadillac (130 автомобилей; +18%), Smart (50 автомобилей; +61%) и Brilliance (42 автомобилей; +35%).
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram