Кризис 2015 года, вызвавший серьезное падение продаж новых автомобилей в России, уже вынудил покинуть российский рынок марки Opel и Chevrolet (за исключением моделей Tahoe, Camaro и Corvette). Именно их уход из России стал самым неожиданным и громким событием на отечественном рынке в 2015 году.
Концерн GM заморозил производство в России и объявил о распродаже оставшихся у дилеров моделей со значительными скидками. Исключение составило только СП GM-Avtovaz, выпускающее внедорожник Chevrolet Niva и ведущее разработку его преемника. Сотрудники завода GM в Санкт-Петербурге были распущены с выплатой 7 окладов, а сборочные линии законсервированы до лучших времен.
По теме:Китайские марки теряют российских клиентов из-за кризиса
Китайская BYD покинула Россию во второй раз с середины 2000-х, но допускает возможность третьей попытки при более благоприятных рыночных условиях.
В марте о приостановке поставок новых автомобилей в Россию объявили Alfa Romeo и SsangYong.
По теме:Уже 9 автомарок перестали поставлять машины в Россию
Остальные автопроизводители вывели из модельных линеек для России только часть автомобилей. У Renault это были компактвэн Scenic и седан Latitude (последний стал доступен только по предзаказу), у Honda – снимающийся с производства кроссовер Crosstour, у Nissan – пикапы NP300 и Navara, а у Ford – минивэн Galaxy и пикап Ranger.
Кроме того, свои модельные линейки сократили Infiniti, Mazda, Kia, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Subaru, Mitsubishi и Skoda.
По прогнозам экспертов, никаких глобальных изменений на российском авторынке больше не произойдет. Страну все еще могут покинуть некоторые китайские бренды третьего эшелона и малопопулярные модели, выпускаемые за рубежом.
По теме:Падение авторынка России замедлилось, но прогноз ухудшился
В частности, скорректировать свой импортируемый модельный ряд могут японские Honda и Subaru, а также Mazda, уже предпринявшая некоторые шаги в этом направлении. Также существует вероятность дальнейшего сокращения предложения со стороны французов Peugeot и Citroen.
Среди автомобилей российской сборки в зоне риска находятся лишь те, спрос на которые упал очень сильно.
Подробные комментарии экспертов отрасли и более полный список потерь вы можете найти в оригинальной статье на «Колёса.Ru».
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram