Отсутствие удорожания в сегменте минивэнов объясняется успешным импортозамещением (большинство покупок приходится на отечественную модель Lada Largus) и низкой популярностью, которая вынудила многие зарубежные марки исключить минивэны из своей модельной линейки в России.
По теме:За год машины в России подорожали на 24 процента
Модели среднего класса также не дорожают из-за падения спроса. В условиях кризиса все больше покупателей отдают предпочтение более доступным и компактным автомобилям классов В и В+, попадающим под государственные программы льготного кредитования и лизинга.
Всего в сентябре, по данным «Автостата», было продано 115 тысяч 595 новых автомобилей. Первое место заняли модели класса SUV (43 тысячи 294 проданных машин), второе – компактные модели B-класса (33 тысячи 252 единиц), а третье – за среднеразмерным сегментом С (15 тысяч 322 автомобиля).
Сегмент SUV
Сегмент вседорожников (SUV) оказался лидером по увеличению своей доли в рублевом обороте. Доля SUV в физических продажах составила 37,5 процента (43 тысячи 294 проданных автомобиля), а в рублевом обороте – 55,2% (за три квартала 2015 года – 53,1%).
Средняя цена вседорожника в России в сентябре достигла 1 миллиона 622,4 тысячи рублей. Это на 107,5 тысячи рублей больше, чем в среднем за январь – сентябрь.
Лидер по величине оборота в сентябре — Toyota Land Cruiser Prado; за первые 9 месяцев года – Toyota RAV4.
Бизнес-класс и премиальный сегмент
Сильнее подорожали только автомобили бизнес-класса и премиального сегмента. В денежном выражении объем продаж моделей бизнес-класса в сентябре достиг 6,99 миллиарда рублей. Средняя цена на эти автомобили в сентябре составила 1 миллион 944,3 тысячи рублей, что на 1171 тысячи рублей больше, чем в январе-сентябре. Лидером в данном сегменте стала Toyota Camry.
Продажи в премиальном сегменте в сентябре достигли 4,76 миллиарда рублей. За год самые дорогие автомобили на рынке подорожали в среднем на 414,3 тысячи рублей. Абсолютным лидером в классе остается Mercedes-Benz S-Class.
Компактные модели класса B
Российская модификация Hyundai Solaris 25 фото
Второй по популярности сегмент рынка – компактные модели B-класса – в сентябре разошлись тиражом в 33 тысячи 252 единиц на общую сумму 19,17 миллиарда рублей. Удорожание этих автомобилей в сентябре оказалось незначительным – всего на 2,9 тысячи рублей (средняя цена 576,6 тысячи в сентябре против 573,7 тысячи за 9 месяцев).
Лидеры сегмента B – «близнецы» Hyundai Solaris и Kia Rio . В классе B+ лидируют автомобили Lada.
Среднеразмерные модели класса C
Среднеразмерный сегмент С в сентябре оказался третьим по величине оборота — 12,4 миллиарда рублей. При этом средняя цена машин в этом сегменте снизилась на 6,2 тысячи рублей (до 809,1 тысячи рублей) из-за высокого уровня конкуренции и снижения спроса.
Городские субкомпактные автомобили
По теме:Модели Daewoo в России начнут продавать под брендом Ravon
В классе сити-каров (сегмент A) удорожание составило 70,6 тысячи рублей (до 602,5 тысячи рублей). Таким образом, модели сегмента А оказались дороже более практичных автомобилей B-класса, что продолжает сказываться на падении их популярности среди россиян. Самой продаваемой моделью в этом сегменте остается хэтчбек Kia Picanto.
Полноразмерные автомобили класса D
Наконец, полноразмерные модели (класс D) в сентябре показали оборот в 5,76 миллиарда рублей (3 тысячи 729 автомобилей). Средняя цена на них выросла на 48,6 тысячи рублей (до 1 миллиона 544,3 тысячи рублей).
По мнению экспертов, рост цен в сентябре мог оказаться значительнее, если бы не сдержанная ценовая политика ряда компаний, удерживающих стоимость своих моделей на низком уровне ради увеличения рыночной доли. В частности, корейские Hyundai и Kia и отечественный «АвтоВАЗ» ограничились минимальным повышением цен на свою продукцию.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram