Причиной сокращения объема поставок в Россию автомобилей зарубежных брендов стала девальвация рубля, а также общее падение спроса на рынке. При этом продажи импортных автомобилей в стране падают быстрее рынка, сокращение которого за январь-сентябрь составило 33 процента по сравнению с тем же периодом 2014 года. Всего с начала 2015 года россияне приобрели 1,2 миллиона новых машин.
По теме:В сентябре россияне предпочли подержанные машины новым
В результате доля автомобилей российской сборки в продажах выросла с 73 до 81 процентов, а доля импортных машин в общем объеме продаж сократилась до 18,7 процента (падение на 8 процентов).
По теме:С начала года в России прекратились продажи 30 моделей
Среди десяти крупнейших импортеров самое заметное сокращение поставок зафиксировано у японских марок Nissan (импорт за 9 месяцев 2015 года сократился на 80,4%), Mitsubishi (- 72,3%) и Toyota (- 44,8%). Поставки машин Audi упали за тот же период на 19,7% (до 17 тысяч), Mercedes-Benz – на 18,2% (до 31,7 тысячи), BMW — на 17,1% (до 5,4 тысячи), Hyundai – на 31% (до 29,6 тысячи), а Land Rover — на 37,8% (до 10,2 тысячи).
Единственной маркой-импортером из первой десятки, показавшей рост, стал премиальный бренд Lexus, импорт которого в январе-сентябре даже увеличился на 2 процента (до 15,4 тысячи автомобилей). В этом компании помог запуск продаж компактного кроссовера Lexus NX в конце 2014 года, на который пришлось больше половины продаж марки.
Кроссоверы Lexus NX 200t и NX 300h 22 фото
Многие автопроизводители сокращают свои модельные линейки в России. Если в начале 2015 года россиянам предлагались 388 моделей 56 марок, то теперь их число упало до 306. В частности, свои модельные линейки существенно урезали Suzuki, Renault, Honda и DS? передает РБК.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram