Honda Jazz
Пять звезд
Компактный хэтчбек Honda Jazz получил высокие оценки за защиту взрослых пассажиров (93%) и пассажиров-детей (85%). Пешеходам в случае столкновения повезет меньше (73% безопасности) – им угрожают участки края капота над фарами и жесткие передние стойки кузова.
За оснащение активными системами безопасности и электронными помощниками хэтчбек получил 71 балл. Эксперты отметили, что Jazz уже в базовом варианте оснащения использует систему активного торможения при движении на небольших скоростях CTBA (City-Brake Active System), но сняли баллы за отсутствие аналогичной системы, способной работать при скоростном движении по шоссе.
Опциональные системы слежения за дорожной разметкой и поддержания заданной скорости также были учтены при выставлении оценки, поскольку в Euro NCAP посчитали, что большинство продаваемых хэтчбеков будут оснащены этими функциями.
Honda HR-V
Пять звезд
Европейская версия Honda HR-V 15 фото
Компактный кроссовер Honda HR-V немного отстает от Jazz по уровню безопасности в салоне и снаружи. Защита взрослых пассажиров в нем обеспечивается на 86 процентов, детей – на 79 процентов, а пассажиров – на 72 процента.
У экспертов возникли претензии к защите грудной клетки заднего пассажира при лобовом столкновении (средний уровень) и защите шеи переднего пассажира от хлыстовых травм при ударе сзади. При этом Honda HR-V удостоился максимальной оценки при прохождении теста на боковое столкновение.
Электронная начинка при аналогичном уровне оснащения была оценена на общие с хэтчбеком 71 балл.
Hyundai Tucson
Пять звезд
Компактный кроссовер Hyundai Tucson проходит испытания в переднеприводной дизельной версии с двигателем объемом 1,7 литра.
Оценки модели по итогам краш-тестов оказались самыми «ровными» из испытанной пятерки: 86 баллов за защиту пассажиров, 85 баллов за защиту детей, 71 балл за безопасность для пешеходов и 71 балл за системы активной безопасности.
Компактный кроссовер Hyundai Tucson 12 фото
Автомобиль потерял баллы за средний (Marginal) уровень защиты груди заднего пассажира при лобовом столкновении и груди водителя – при боковом ударе, а также чрезмерное ускорение корпуса трехлетнего ребенка, сидящего в детском кресле лицом по направлению хода движения. Для пассажиров представляют опасность вся передняя кромка капота машины и вся зона крепления лобового стекла снизу и у передних стоек
Opel Karl
Четыре звезды
Новый ситикар Opel Karl 19 фото
Субкомпакт Opel Karl предсказуемо не дотянул до пятибалльной защиты. Модель получила сравнительно низкие оценки за защиту взрослых пассажиров, детей и пешеходов (74, 72 и 68 процентов соответственно), а пакет систем безопасности был оценен на 64 процента из-за отсутствия функции автоматического аварийного торможения.
В случае фронтального удара могут пострадать грудь заднего пассажира (слабый уровень защиты), а также бедра водителя (очень низкий уровень защиты). Боковое столкновение угрожает сохранности груди водителя (очень низкая защита) и голове трехлетнего ребенка, сидящего в детском кресле, а удар сзади опасен хлыстовыми травмами как передних, так и задних седоков (средний уровень защиты).
Mazda MX-5
Четыре звезды
Родстер Mazda MX-5 нового поколения 10 фото
Последний испытуемый, легкий родстер Mazda MX-5, тоже едва ли претендовал на высшую оценку по системе Euro NCAP. «Четверка», прежде всего, обусловлена отсутствием системы автономного аварийного торможения. В итоге – всего 64 балла за электронные помощники.
Вместе с тем, число набранных баллов за пассивную безопасность заслуживает уважения: 84% защиты взрослых пассажиров, 80% за защиту детей и 93% за уровень безопасности для пешеходов.
Эксперты смогли придраться только к среднему уровню угрозы для груди водителя при боковом деформирующем ударе о столб и небольшим участкам передних стоек кузова, способным нанести травму голове попавшего под колеса пешехода. Вместе с тем, родстер набрал очки за автоматически «подпрыгивающий» капот, смягчающий удар при наезде на пешехода.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram