Уход Chevrolet и Opel из России
2015 год был сложным для российского автомобильного рынка. В некоторые месяцы годовое падение продаж превышало 40 процентов. Многие автопроизводители в этих условиях вынуждены были пойти на серьезное сокращение своих модельных линеек.
Самые радикальные действия предпринял американский концерн General Motors, объявивший о полном выводе с российского рынка автомобилей марки Opel и всей бюджетной линейки Chevrolet (в продаже остались только спорткары Corvette и Camaro и внедорожник Tahoe). Компания даже законсервировала собственный завод в Санкт-Петербурге.
По теме:Российский авторынок пережил крупнейшее падение за год
По мнению ряда экспертов, частично столь радикальное решение объясняется принципиальной позицией, связанной с американскими санкциями против России. Ведь GM — не единственная компания, в 2015 году работавшая на российском рынке себе в убыток.
В 2016 году часть бюджетных Chevrolet вернется к нам под новым брендом Ravon, заменившим собой Daewoo.
Закрытие британского телешоу Top Gear
В марте 2015 года всемирно известное британское телешоу Top Gear привлекло к себе еще больше внимания из-за скандала. Джереми Кларксон, самый вздорный из тройки ведущих передачи, пребывая в дурном настроении, набросился на одного из продюссеров. Несмотря на протесты поклонников Top Gear, канал BBC принял решение отстранить Кларксона от эфира.
Однако, троица не пожелала распадаться. Соведущие Кларксона Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд тоже покинули шоу. Популярность не позволила британцам долго оставаться без работы, и уже летом стало известно об их новом контракте с Amazon Prime. Новое автомобильное шоу со старыми лицами (и прежним продюсером Энди Уилманом) будет выходить онлайн в течение трех лет, начиная с осени 2016 года.
Говорят, сумма в контракте Кларксона выглядит поистине впечатляюще. Что-то около 15 миллионов долларов в год.
BBC тоже не собирается оставаться без развлекательного автомобильного шоу. Передачу с прежним названием, но новыми лицами, будет вести британский ведущий Крис Эванс. Первый эпизод шоу выйдет 8 мая.
Автомобили становятся гаджетами
Скоро в магазинах бытовой электроники автомобили будут стоять рядом с телевизорами и холодильниками. Подтверждений этому множество. Самые убедительные из них – набирающая обороты «автомобилизация» Силиконовой долины и наметившаяся проблема удаленного хакерского взлома бортовой электроники машин.
Маунтин Вью и Купертино
Двухместные робокары из проекта Google X 12 фото
Об усилиях Google в разработке первого в мире автомобиля с полностью автономным управлением было известно и раньше, но в 2015 году стартовал новый этап испытаний в родном городе корпорации – калифорнийском Маунтин Вью. На общественные дороги выехала сотня забавных двухместных робокаров Google нового поколения.
За последние месяцы прототип беспилотника Google впервые за 6 лет попал в аварию с пострадавшими, а также в первый раз получил замечание от сотрудника дорожно-постовой службы. Google подчеркивает, что ДТП произошло не по вине робокара, а замечание было связано не с превышением скорости, а, напротив, со слишком медленной ездой, ставшей причиной возникновения пробки.
Не менее, а, пожалуй, и более интересно то, что 2015 год практически не оставил сомнений в том, что на автомобильном рынке вскоре появится новый игрок из Силиконовой долины – компания Apple. Слухи о разработке IT-гигантом автономно управляемого пассажирского электрокара обросли новыми подробностями после расследования The Wall Street Journal и заявления нового главы Apple Тима Кука о том, что в автомобильном мире «грядет революция».
Обе конторы переманивают специалистов из ведущих автомобильных концернов и расположенной по соседству штаб-квартиры Tesla.
Хакеры против автомобилей
В июле 2015 года концерн Fiat Chrysler Automobiles был вынужден объявить о добровольном отзыве 1,4 миллиона автомобилей в ответ на шумиху, вызванную сюжетом Wired об удаленном взломе Jeep Cherokee c информационно-развлекательной системой UConnect.
Американские хакеры Чарли Миллер и Крис Валасек смогли удаленно взломать устройство и взять под контроль практически все системы машины, включая тормоза и рулевое управление.
Под отзыв попали суперкары Dodge Viper, пикапы Ram 1500, 2500 и 3500, грузовики Ram Chassis Cab 3500, 4500 и 5500, кроссоверы Jeep Grand Cherokee и Jeep Cherokee, внедорожник Dodge Durango, седаны Chrysler 200, Chrysler 300 и Dodge Charger и купе Dodge Challenger.
Позже проблема уязвимости к хакерским атакам обнаружилась и с автомобилями GM, оснащенными системой OnStar.
По мнению экспертов по сетевой безопасности, в будущем преступления, связанные со взломом электронной начинки автомобилей, могут стать реальной проблемой.
Дизельгейт
В сентябре 2015 главным ньюсмейкером оказался немецкий концерн Volkswagen, пойманный на выпуске и продаже автомобилей с незаконным ПО в блоке управления очистными системами машины.
Устройство самостоятельно распознавало, находится ли автомобиль на тестировании или эксплуатируется в реальных условиях. В ходе тестов показатели выбросов оксида азота оказывались в десятки раз ниже повседневных.
В «жульничестве» уличили дизельные двигатели EA 189 TDI объемом 1.2, 1.4 и 2 литра, а также трехлитровый турбодизель, устанавливаемый на топовые Audi и Porsche.
Концерн посыпал голову пеплом, сменил весь руководящий состав, пообещал компенсировать клиентам нанесенный ущерб и устранить проблему в ходе масштабного отзыва более 12 миллионов автомобилей по всему миру. Кроме того, в свете скандала компания думает о смене своего слогана «Das Auto» на что-то более актуальное. Интернет-пользователи уже во всю упражняются в остроумии.
Презентация серийных Lada Vesta и Lada Xray
Презентация Lada Vesta 62 фото
Одни из главных событий российской автомобильной промышленности – премьера и старт продаж абсолютно нового седана Lada Vesta и презентация серийной версии «высокого хэтчбека» Lada Xray.
«Высокий хэтчбек» Lada Xray 19 фото
Вторую модель нельзя назвать полностью уникальной, поскольку она использует шасси и другие компоненты от хэтчбека Renault Sandero.
Тем не менее, обе новинки отличает привлекательный дизайн в новом фирменном стиле «АвтоВАЗа» и технологические новшества.
Открытие первого участка платной трассы «Москва – Санкт-Петербург»
Осенью 2015 года в штатном режиме заработали первые участки платной скоростной трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург». Полностью дорогу планируется построить к 2018 году. На данный момент открыт участок магистрали в объезд Вышнего Волочка, а также часть с 5 по 58 километр (Москва — Солнечногорск).
Проезд по трассе М-11 от МКАД до Солнечногорска стал платным 23 ноября 2015 года. Тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 составил от 80 до 250 рублей в зависимости от времени суток, а весь участок до Солнечногорска — от 160 до 500 рублей. В результате большинство рядовых автомобилистов после введения платы вернулись с M11 на Ленинградское шоссе, что значительно ухудшило дорожную ситуацию.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев уже назвал действующие тарифы «катастрофой», подчеркнув, что после введения платы за проезд дорога практически пустует. В начале 2016 года правительство Подмосковья планирует поднять вопрос о введении скидок и предоставлении субсидий льготным категориям граждан для проезда по М11.
Система «Платон» и протест дальнобойщиков
В ноябре 2015 года в России была запущена система взимания платы «Платон» за проезд по федеральным трассам для грузовиков с максимальной массой выше 12 тонн.
Неполадки в работе системы, сложности работы с ней, высокая плата за проезд и непомерные штрафы за нарушения (первоначально — 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 млн за повторное) спровоцировали крупномасштабную экономическую забастовку владельцев и водителей грузового автомобильного транспорта в России.
Протест вынудил правительство пойти на уступки. Сумма штрафа уменьшилась, а размер оплаты за каждый километр был временно снижен с 3,73 до 1,52 рубля за километр. С марта 2016 года ставка вновь повысится до 3,06 рубля за километр.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram