Все еще много ошибок
Согласно отчету компании, в ходе испытаний робокаров Google на дорогах Калифорнии в период с сентября 2014 года по ноябрь 2015 года системы автономного управления давали сбой 272 раза. При возникновении ошибки каждый раз требовалось, чтобы водитель немедленно взял управление автомобилем на себя. Помимо этих случаев, ситуации, когда тест-пилоты принимали решение вмешаться в процесс управления машиной, возникали еще 69 раз.
Подобные проблемы испытывает не только Google. В 2014-2015 годах робокары на дорогах Калифорнии испытывали еще 6 автопроизводителей. По закону штата, они тоже должны отчитываться о возникающих неполадках в работе программного обеспечения машин. Суммарно они доложили о 2 тысячах 894 сбоях в работе автомобильных автопилотов за тот же период времени (с сентября 2014 по ноябрь 2015 года).
Причем больше всего ошибок ПО – в общей сложности 1051 — пришлось на долю Mercedes-Benz, испытывающей всего 2 автономно управляемых прототипа (для сравнения, у Google из 53). У Volkswagen возникло 260 неполадок, а у Nissan – 106. Еще один важный игрок на рынке технологий автономного управления – компания Bosh – сообщила о 625 критических ошибках в ходе испытания двух прототипов, а Delphi Automotive — о 511. Tesla рапортовала об отсутствии сбоев, но отказалась назвать число испытываемых машин и количество пройденных ими километров.
На данный момент проводить испытания робокаров на общественных дорогах Калифорнии разрешено 11 компаниям. Отчеты властям штата пока сдали только те, кто тестирует свои машины с 2014 года.
Власти готовы идти навстречу
Тем не менее, власти США убеждены в отличных перспективах автономно управляемых автомобилей и их способности значительно снизить аварийность на дорогах. В правительстве страны обсуждаются меры, которые позволят ускорить внедрение технологий автономного управления на гражданские автомобили. В первую очередь они касаются изменений, которые требуется внести в законодательство.
Интерьер робокара будущего Volvo Concept 26 20 фото
В своем обращении к нации в начале января президент США Барак Обама упомянул стремительное развитие новых технологий в автомобильном транспорте и выразил мнение, что время приступить к созданию «транспортной системы 21 века» уже настало. Того же мнения придерживается министр транспорта США Энтони Фокс.
Однако, на местах в вопросу регулирования отрасли подходят более осторожно. Власти Калифорнии рассматривают законопроект, требующий, чтобы человек за рулем автономно управляемого автомобиля прошел соответствующую подготовку и обладал лицензией на управление именно робокаром, а автопроизводители перед выводом на рынок машин-беспилотников проходили сертификацию их программного обеспечения у сторонних независимых организаций.
Слишком жестко или слишком мягко
В Google уже прокомментировали этот законопроект, отметив свое разочарование новыми правилами. Законопроект оказался куда более консервативным, чем ожидали участники рынка, опираясь на поступающую от инсайдеров информацию. В своем нынешнем виде законопроект не допускает функционирования сервиса роботизированных такси, способных приезжать на вызов вообще без водителя, а любой человек перед использованием робокара должен будет получать новые права.
В свою очередь, некоммерческая организация Consumer Watchdog, последовательно выступающая с критикой автопилотируемых машин, поддерживает строгие ограничения в этой сфере.
По теме:Имеет ли смысл смотреть гонки робокаров Roborace?
Представители организации аргументируют свою точку зрения тем, что собственные отчеты Google и других автопроизводедителей доказывают неготовность технологии к полностью автономному управлению. «Как Google может выпускать автомобили вообще без руля, педалей и, соответственно, водителя, когда их собственные тесты показывают, что за 15 месяцев испытаний система 272 раза давала критические сбои, требующие немедленного вмешательства человека?» — спрашивает представитель организации Джон Симпсон.
По мнению Симпсона, это лишь лишний раз доказывает, что местному Департаменту транспортных средств следует в первую очередь заботиться об общественной безопасности, а не уступать корпоративному и политическому давлению.
Время рассудит
В ответ Крис Урмсон, директор проекта автономно управляемых машин в Google, написал в своем блоге, что проводимые испытания и публикация их результатов в конечном счете будет вселять в людей не опасения, а уверенность в безопасности автопилотов. Особенно в сравнении с 16-летними подростками за рулем, которые учатся вождению прямо на улицах.
«Хотя пока мы еще не готовы заявить, что мы безопаснее, чем среднестатистический водитель на дорогах общего пользования, мы отмечаем устойчивый прогресс в направлении движения к дню, когда мы сможем приглашать людей для испытания наших автомобилей», — цитирует слова Урмсона Motor1.com.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram