Модель получила название Riversimple Rasa. Компактная «двухдверка» весит всего 580 килограммов и использует почти по-велосипедному тонкие колеса, частично скрытые под кузовными панелями.
Низкую массу новинке обеспечивают не только ее компактные размеры, но и новейшие технологии, позаимствованные у аэрокосмической отрасли и болидов Формулы-1. В основе Rasa лежит шасси из карбоновых композитов.
Силовая установка новинки включает всего 18 движущихся компонентов, что повышает ее надежность. Модель приводится в движение четырьмя электромоторами, установленными в колесах. Кинетическая энергия, возникающая при торможении, преобразуется в электричество и запасается в суперконденсаторах. Затем она используется в процессе ускорения и в других ситуациях, требующих повышения отдачи. Оснвную энергию для питания электромоторов обеспечивает блок с водородными топливными ячейками. Водород, попадая в ячейки, вступает в реакцию с кислородом из воздуха, в ходе которой образуются электричество и вода.
Разработчики сообщают, что модель с полностью заправленными водородными баками (1,5 килограмма водорода) может проехать до 482 километров. Это эквивалентно расходу жидкого топлива на уровне 1,1 литра на сто километров.
Однако, у Riversimple Rasa есть и существенные недостатки. Помимо ее своеобразной внешности и малой вместительности, это еще и максимальная скорость на уровне 96 километров в час.
Разработка Rasa стартовала после получения консорциумом Riversimple гранта от правительства Уэльса в размере 2 миллионов британских фунтов (2,85 миллиона долларов).
В ближайшее время компания приступит к тестированию 20 экземпляров автомобиля, по итогам которого доработает Rasa и подготовит серийный вариант модели. Последний должен появиться в 2018 году.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram