По теме:Главные автоновости 2015 года
Компания уже ищет частного инвестора для реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства, передают «Ведомости». По сути, новая система станет «близнецом» критикуемого «Платона» и в перспективе они могут быть объединены в одну сеть.
В настоящее время «Платон» взимает с большегрузного транспорта плату за пользование федеральными трассами в зависимости от километража и тоннажа. Согласно российским законам, масса автопоездов с грузом не должна превышать 44 тонн. Если этот лимит превышен на 2 процента и более, за каждое такое нарушение Ространснадзор штрафует грузоотправителей на 100- 500 тысяч рублей, а перевозчиков – минимум на 1 тысячу рублей.
По теме:Минтранс придумал, как снизить сборы с дальнобойщиков
Согласно плану Росавтодора, в рамках создания новой системы к 2021 году на федеральных трассах появятся 400 автоматизированных постов весогабаритного контроля. Эксперты, опрошенные «Ведомостями», считают, что стоимость создания новой системы не превысит 20 миллиардов рублей. Если отталкиваться от статистики Росавтодора о нарушениях, ее организация в рамках концессионного соглашения окупится государству за 2-3 года.
Система «Платон» была введена в середине ноября 2015 года. Ее оператором стала принадлежащая Игорю Ротенбергу компания «РТ-Инвест», ежегодно получающая за обслуживание системы 10,6 миллиарда рублей от государства. Сбои при работе системы в первые недели ее эксплуатации, а также высокие тарифы и непомерные штрафы привели к массовым протестам российских дальнобойщиков. Власти пошли им навстречу, понизив размер штрафов и заморозив планируемое повышение тарифов на неопределенный срок.
Предполагается, что за весь 2016 год «Платон» принесет государству около 20 миллиардов рублей. До уступок дальнобойщикам называлась сумма в размере 39,5 миллиарда рублей.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram