Испытания на специально обустроенном полигоне прошел 31 автомобиль в разных вариантах оснащения – всего 82 пары фар.
Эксперты забраковали большинство автомобильных фар, причем как на бюджетных так и на премиальных автомобилях. Более того, на оценку не особенно повлияла и технология освещения – галогеновые фары или светодиодные, а также наличие функции освещения поворотов.
Зато ассистент переключения света фар с ближнего на дальний сыграл в плюс, поскольку лучшими в IIHS признали фары, ярко освещающие дорогу и при этом не ослепляющие водителя.
Максимальную оценку «Хорошо» получил только один автомобиль – Toyota Prius V в топовой комплектации со светодиодной головной оптикой. По мнению специалистов, машиной можно безопасно управлять в ночное время на скорости до 110 километров в час.
Гибриду в более доступных комплектациях повезло меньше – с галогеновыми фарами безопасная скорость движения снизилась до 80 километров в час.
По теме:Внедорожники плохо справляются с краш-тестами IIHS
10 автомобилей полностью провалили тесты – их фары не обеспечивают достаточный уровень освещения в темное время суток. «Неудовлетворительно» получили Buick Verano, Chevrolet Malibu, Chevrolet Malibu Limited, Hyundai Sonata, Mercedes-Benz CLA, Nissan Altima, Volkswagen Passat, а также Cadillac ATS, Kia Optima и Mercedes-Benz C-Class, оснащенные системой подсветки поворотов.
Оценку «Приемлемо» заслужили Audi A3, Honda Accord, Infiniti Q50, Lexus ES, Lexus IS, Mazda6, Nissan Maxima, Subaru Outback, Volkswagen CC, Volkswagen Jetta и Volvo S60.
Что любопытно, в этот список попала Honda Accord с базовыми галогеновыми фарами, тогда как комплектация седана со светодиодной оптикой была названа худшей из всех испытанных.
Худшим обладателем галогеновых фар оказался седан BMW 3-Series. На такой машине безопасная скорость движения ночью не превышает 60 километров в час. При этом опциональная светодиодная оптика все же позволила модели заслужить оценку «Удовлетворительно». С такой же отметкой тесты прошли Acura TLX, Audi A4, BMW 2-Series, Chrysler 200, Ford Fusion, Lincoln MKZ, Subaru Legacy и Toyota Camry, пишет AutoNews.
По мнению специалистов IIHS, требования к фарам головного света машин, действующие в США, допускают очень большую вариативность и не обеспечивают безопасность движения в темное время суток. При этом половина всех аварий со смертельным исходом происходит в темноте или в сумерках.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram