Мнимая стабилизация
В марте 2016 года россияне приобрели 125,9 тысячи новых автомобилей – на 10 процентов меньше, чем в марте 2015 года. Таким образом, замедление падение рынка наблюдается уже третий месяц подряд. В январе падение составило 29,1 процента, а в феврале – 14,3 процента.
Тем не менее, эксперты подчеркивают, что поводов для оптимизма мало. На самом деле статистика улучшается лишь за счет слабых показателей 2015 года — тогда падение спроса месяц от месяца увеличивалось и в марте составляло уже 42,5%.
По итогам первого квартала новые автомобили в России разошлись тиражом в 319,1 тысячи экземпляров. Это на 16,9 процентов меньше, чем в начале 2015 года.
Дно приближается
По мнению экспертов АЕБ, стабилизация российского авторынка все же приближается. Продажи вот-вот достигнут дна и перестанут снижаться. Однако, как скоро это произойдет, зависит от макроэкономической ситуации и мер по стимулированию спроса, принимаемых правительством.
Лидеры рынка
Лидером по продажам новых автомобилей в марте по-прежнему остается «АвтоВАЗ». Российский автогигант реализовал 22,3 тысячи Lada (на 18,8% меньше, чем в марте прошлого года).
По теме:Спрос на Lada Vesta резко вырос
Бестселлером марки стала Lada Granta, уступившая первые места в общем рейтинге самых популярных моделей корейским Hyundai Solaris и Kia Rio. При этом новый седан Lada Vesta впервые вошел в топ-4 самых популярных автомобилей на российском рынке с результатом продаж на уровне 4,6 тысячи машин.
Самые популярные марки:
1. Lada (22,3 тысячи машин; -18,8%)
2. Kia (12,3 тысячи; +2%)
3. Hyundai (11 тысяч; — 21%)
Самый заметный рост среди всех автомобильных марок в марте продемонстрировал Ford. Продажи моделей компании выросли до 4,1 тысячи — на 120 процентов по сравнению с провальным мартом 2015 года. УАЗ реализовал 4,4 тысячи автомобилей, за год улучшив показатель на 50 процентов.
Худшая динамика была у Datsun (-51%), SsangYong (-61%) и Mitsubishi (-45%), передает РБК.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram