Нью-Йорк-2019НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 0
  • 0
  • 1
  • 0
  • Хэтчбек или кроссовер: обзор тест-драйвов Lada Xray

    LiveCars.Ru изучил многочисленные отчеты о тест-драйвах паркетника Lada Xray и выбрал самое важное

    Lada Xray
    Lada Xray
    Стараниями маркетингового отдела «АвтоВАЗа» к настоящему времени тест-драйв нового «высокого хэтчбека» Lada Xray не провел только ленивый.

    «Высокий хэтчбек» Lada Xray 19 фото

    В конце декабря журналистам предлагали испытать предсерийный прототип модели на тестовом треке Волжского автозавода в Тольятти, а в январе прошел так называемый «всероссийский тест-драйв» уже вполне серийной машины в Сочи. С культурной программой, фотосессией на фоне дизайнера Стива Маттина (мы о нем еще вспомним) и гонками по трассе Формулы-1. Более того, у нас уже есть первые отзывы владельцев нового вазовского «чуда».

    На официальном сайте автоконцерна, к нашему немалому удивлению, отечественный автомобиль на базе Renault Sandero наречен не иначе как кроссовером, ориентированным на молодежь. Это странно, ведь говоря о модели, в самом «АвтоВАЗе» Xray называют «высоким хэтчбеком» и позиционируют в качестве конкурента тому же Sandero или даже пятидверному Hyundai Solaris. Более того, вопрос о появлении полноприводной модификации «кроссовера» все еще остается открытым.

    Наконец, стартовая цена в 639 тысяч рублей (мы намеренно опускаем 106-сильную версию за 589 тысяч рублей, ведь на тестах ее не было, да и клиенты не спешат покупать «голый» Xray в базовой комплектации) заставляет задуматься о том, не разумнее ли предпочесть старый добрый Sandero или даже взять 123-сильный Solaris с «механикой» (такого варианта у Xray пока вообще нет) за меньшие деньги?

    Внимательно изучив отчеты о тест-драйвах Lada Xray, мы постарались прояснить все эти вопросы.

    Промо-ролик Lada Xray

    1. Дизайн

    Единогласно:

    Об особенностях внешности Lada Xray можно спорить бесконечно, но факт остается фактом: запоминающийся X-образный стиль Стива Маттина, более «смелые» элементы экстерьера и вседорожная геометрия кузова выделяют новинку из толпы.
    Более того, именно новые пропорции кузова (в «АвтоВАЗе» заменили все кузовные панели донора) позволяют маркетологам марки на голубом глазу называть Xray кроссовером. В самом деле, в наш новый век всеобщей «кроссоверизации» отсутствие полного привода, пластиковой защиты кузова и рейлингов на крыше еще не повод отказывать «паркетнику» во вседорожном характере.

    К тому же, внушительный клиренс в 195 миллиметров и неубиваемая подвеска позволяют творению АвтоВАЗа легко «перешагивать» через ямы и бордюры. У Renault Sandero Spepway дорожный просвет такой же, а вот Hyundai Solaris, не претендующий на звание городского кроссовера, ближе к земле на целых 35 сантиметров. Да и модными пропорциями модель похвастаться не может.

    «Автобизон»:
    Полноценные задние окошки улучшили обзорность, а угол наклона передних стоек стал плюсом не только стилю, но и аэродинамике. Приятно, что дверные ручки-раковины от Renault наконец-то уступили место модным узким рукояткам.

    Авто Mail.Ru:
    В отличие от «Весты», хэтчбек щеголяет светодиодными дневными ходовыми огнями и 16-дюймовыми литыми дисками уже в базовой комплектации (в пакете Comfort). Тонированные задние фонари отличают модель не только от Vesta, но и от донорского Sandero.

    2. Габариты

    Единогласно:

    Российский завод удлинил задний свес Xray, за счет чего модель стала менее компактной, но более комфортной и вместительной. Превдокроссовер вытянулся до 4165 мм (против 4080 мм у Sandero), обойдя даже Solaris, габаритная длина которого составляет 4120 миллиметров. Перед коленями задних пассажиров появилось несколько дополнительных сантиметров пространства. Объем багажника новинки достиг 361 литра, тогда как у донора этот показатель составляет всего 320 литров. Правда, Solaris тут все равно немного впереди — 370 литров.

    Помимо собственно объема багажного отделения, журналисты дружно хвалят его эрогономику. Двойное дно, образуемое изменяющей высоту полкой (в топовых версиях), облегчает размещение сумок, а более широкий проем и низкий порог – их подъем во внутрь. Тут Xray выигрывает и у Sandero, и у Solaris.

    Двухуровневый багажник Lada Xray

    Auto mail.ru:
    Никак не защищен порог багажника, только окрашен черной краской, которая легко царапается до металла. Нет защиты нижнего порога багажника, из пола торчит довольно острый крюк, угрожающий целостности вещей.

    Колёса.Ru:
    Передние сиденья сдвинуты к центру, что облегчает доступ к кнопке обогрева салона, но создает тесноту между локтями водителя и переднего пассажира. Ступни задних пассажиров не вмещаются под передние сиденья. На комфортную поездку сзади трех человек рассчитывать не приходится из-за тесноты в районе плеч, но от автомобиля данного класса никто ничего подобного и не ждет.

    Задние сиденья Lada Xray

    3. Силовые установки

    Lada Xray предлагается с тремя вариантами силовых установок: «вазовским» 1,6-литровым 106-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой» Renault, «реношным» 110-сильным движком (150 Нм) в связке с той же «механикой» и топовым 1,8-литровым мотором собственной разработки АвтоВАЗа, спаренным с его же пятиступенчатым «роботом».

    106-сильный мотор 1.6 + «механика»

    Этот тандем вполне можно противопоставить топовому 102-сильному Sandero, или Hyundai Solaris со 107-сильным Gamma 1.4 MPI, но для обоих конкурентов, помимо «механики», доступен еще и четырехдиапазонный «автомат».

    Базовый Xray ускоряется до ста километров в час за 11,4 секунды, превосходя Solaris с «механикой» на 0,1 секунды, а с «автоматом» — аж на 2 секунды. Sandero на разгон до «сотни» требуется всего 10,5 секунды. Бог весть, как ему это удается.

    110-сильный двигатель 1.6 H4Mk + «механика»

    Единогласно:

    «АвтоВАЗ» предлагает «вернуться к своим» Смотреть видео

    Французская пара вполне прилично держится в городском потоке и позволяет совершать обгон на скорости до 100 километров в час, хоть и без задора. «Реношная» механика работает тише и четче вазовской, хотя в ней присутствует некоторая «разболтанность» и размашистость, которой нет, скажем, у немецких коробок. Но к ней легко привыкнуть и промахнуться мимо передачи не получится.

    Колёса.Ru:
    У Н4Mk явно больше «низов», чем у базового 106-сильного мотора ВАЗ-21129, поэтому в городском трафике он позволяет ехать на четвёртой передаче как на «автомате». Переключения коробки передач четкие, короткая первая передача, хороший подхват с 1300 оборотов в минуту – все как на Logan, Duster и Sandero.
    Однако, дополнительных четырех лошадей, дарованных 1.6 H4Mk, в ходе тест-драйва представителям редакции заметить не удалось. Динамика у кроссовера та же, что и у 106-сильной Lada Vesta. В цифрах – 11,1 секунды на разгон с места до ста километра в час.


    Autonews:
    Хорошая тяга на низких оборотах, полное спокойствие на высоких. Механизм французской коробки противится резким переключениям, но работает довольно точно и понятно. Для обгонов нужно переходить на пару передач вниз, но к лихачеству машина не располагает, обладая скорее круизным характером.

    «За рулем»:
    После пары километров по городу возникает ощущение, что ты с машиной уже несколько лет. Понятны и порядок переключения передач, и привод сцепления. Даже при выборе неправильной ступени двигатель тянет с «дизельных» 1500 оборотов.

    Автовзгляд (мнение владельца):
    Динамика – обыденная. Ускорение до 2000 оборотов слабое, с 2000 до 4000 оборотов в минуту – самое то, а при большем числе оборотов возрастает лишь шум, а не эффект. При переключении на первую или заднюю передачу автомобиль на секунду поднимает обороты двигателя, чтобы тот не заглох на старте. На трассе автомобиль утомляет аэродинамическими шумами, заунывным воем мотора и чудачествами электрогидроусилителя руля.

    Lada Xray

    1,8-литровый ВАЗ-21179 (122 лошадиные силы, 170 Нм) + пятиступенчатый «робот»

    Единогласно:

    Вазовский пятиступенчатый «робот» действительно дешевле старого четырехдиапазонного «автомата», что существенно, принимая во внимание стоимость Xray, которая никому не кажется чрезмерно низкой (кроме сотрудников автоконцерна, называющих ее «смелой»). Кроме того, у модели и без того низкий (всего 50%) уровень локализации, делающий ее уязвимой перед колебаниями валютных курсов. Но практически только этим достоинства новой коробки и исчерпываются.

    Трансмиссия с одним сцеплением путается и дергается при смене передач, особенно при движении в рваном ритме. «Робот» скрадывает динамику, в результате чего 122-сильный Xray ускоряется до «сотни» не быстрее 110-сильного. По мнению подавляющего большинства – медленнее, хотя производитель указывает другие цифры (10,9 секунды с АМТ против 11,1 секунды с «механикой»).

    При этом 1,8-литровый движок в ходе испытаний вызывает положительные эмоции. Он заметно динамичнее и тяговитее 1,6-литрового, что не удается скрыть даже не вполне удачной трансмиссией. За счет большего запаса тяги при быстром ускорении или на подъеме мотор ведет себя гораздо резвее. Делает он это с вызывающим рычанием, которое пришлось по вкусу редактору портала «Колеса.Ru» и показалось чрезмерным представителю издания «Автобизон».

    Все участники тест-драйвов с нетерпением ожидают появления 122-сильного Xray с «механикой», выхода которого в АвтоВАЗе не исключают, но и конкретных обещаний по срокам не дают.

    Роботизированная трансмиссия Lada Xray

    Колёса.Ru:
    Хотя большинству не по душе «тормознутость» отечественного «робота», именно с этим мотором он имеет право на жизнь большее, чем с другими. Запас тяги отчасти нивелирует нерасторопную работу «робота» в некоторых режимах. Кроме того, инженеры поработали с настройками трансмиссии. Хотя провал между первой и второй передачами практически никуда не делся, трансмиссия в целом стала пособраннее, более ориентированной на динамику и внимательной к действиям водителя. Xray единственный из вазовских машин с АМТ способен делать перегазовки при разгоне в кик-дауне.

    «Автобизон»:
    10 главных автомобильных новинок 2015 года 40 фото
    Педаль газа здесь даже слишком отзывчива, а мотор чересчур истошно голосит на высоких оборотах коленвала. Вазовский «робот» бодро реагирует на кик-даун, но эпизодически дергает и использует неудобный алгоритм удержания на склоне. Чтобы машина не откатилась назад на старте, нужно предварительно сильно нажать на педаль газа и удерживать ее не менее трех секунд. Кроме того, для начальных версий противооткатная система вообще недоступна.

    «Автовзгляд»:
    В обычном режиме АМТ даже заслуживает похвалы за плавное переключение. Модель плавно набирает скорость и лишь тихо сбрасывает обороты в моменты переключения передач без толчков и нырков. Актуаторы АМТ работают лучше, чем у Opel или Citroёn, но динамика отсутствует напрочь. Если посильнее нажать педаль газа, коробка начинает «суетиться» и менять передачи невпопад. Решает проблему только переход в ручной режим.

    Auto.Mail.Ru:
    Хороший тяговитый мотор 1.8. Но «робот» портит все. Скрадывает динамику разгона, дергает и тормозит. «Подружиться» с коробкой можно только в двух случаях: при очень деликатном обращении с педалью газа и нелюбви к скорости или при переходе в ручной режим.

    Видеопрезентация Lada Xray

    4. Управляемость

    Единогласно:

    Модель получила отзывчивый руль, удобный по хвату и легко возвращающийся в «ноль» при любой скорости движения. В «плюсы» запишем и неплохую обратную связь в поворотах, а также менее тяжелый руль, чем у Renault Sandero за счет замены традиционного гидроусилителя руля на гидроусилитель с приводом от электромотора.

    Крены кузова Lada Xray за счет качественной развесовки по осям и расширенной задней колеи минимальны, машина неплохо держит асфальт на дуге. И это несмотря на внушительный клиренс и высокий центр масс.

    Но сделать автомобиль на платформе B0 азартным не получилось – настройки усилителя руля нуждаются в доработке, а неотключаемая система курсовой устойчивости ESС с имитацией блокировки переднего дифференциала может изрядно подпортить жизнь на раскисшей грунтовке или скользком уклоне, особенно в связке с «роботом».

    Lada Xray на скользкой дороге

    Колёса.Ru:
    Поездка по гоночной трассе Sochi Autodrom выявила далёкие от эталона управляемость и устойчивость, которые могут быть следствием высокой энергоёмкости подвески. Машина обеспечивает хорошую обратную связь в повороте, пока держит асфальт, но после срыва покрышек предсказуемо «плужит» мордой наружу, а неотключаемая ESC судорожно пытается удержать колеса тормозами. В момент выхода из 180-градусного разворота с зажатой педалью газа руль, возвращаясь в «ноль», иногда проскакивает и «залипает», отклонившись в противоположную сторону градусов на 10-15.

    Autonews:
    На дуге машина с электрогидравлическим усилителем руля стоит неплохо, но с ростом скорости руль начинает «пустеть», при этом передавая на руки все неровности.
    Система стабилизации работает ненавязчиво и аккуратно, но функция ее отключения, хотя бы на малой скорости, была бы не лишней. Причина отсутствия такой опции – экономия. На Sandero от услуг системы стабилизации тоже нельзя отказаться.

    При подъеме автомобиля с АМТ на скользкий уклон электроника сходит с ума: коробка пытается переключаться то вверх, то вниз, а ESС невпопад убирает тягу двигателя. Проблема решается переходом в ручной режим.

    Auto.Mail.Ru:
    В крутых поворотах машина ведет себя непослушно, стремясь распрямить траекторию. Но рулится лучше, чем Renault. Электрогидравлический усилитель руля делает управление легче, приятнее и более информативным.

    «За рулём»:
    На загородных дорогах XRAY понравился неплохим «держаком» на прямых отрезках и достойной шумоизоляцией: даже на скорости выше 100 километров в час гул от шипованных шин приглушен и позволяет общаться не повышая голоса.

    Автовзгляд (мнение владельца):
    На трассе автомобиль утомляет аэродинамическими шумами и невнятным рулевым управлением. Настройка электрогидравлического усилителя требует постоянных подруливаний. Чем выше скорость, тем сильнее непонимание. Усилие на баранке непредсказуемо, курс приходится нащупывать, а не задавать. На маленьких скоростях в городе эта проблема смягчается, но не исчезает совсем.

    Lada Xray в городе

    5. Внедорожные качества, подвеска

    Единогласно:

    Инженеры АвтоВАЗа модернизировали подвеску Renault для того, чтобы приспособить ее к возросшей на 50 килограммов массе и увеличенной на 70 килограммов грузоподъемности. Задняя балка изменила свою геометрию, получив более жесткую поперечину и новые точки крепления, амортизаторы и пружины стали жестче, заменены сайлент-блоки, а задняя колея расширилась. В результате Xray рулится лучше Sandero, но комфортность езды у него заметно хуже. Тряску на неровностях отметили все испытатели, как и то, что француз движется по ямам, рельсам и люкам несколько мягче.

    Высокий клиренс и ход подвески позволяют преодолевать неровности, которые не по плечу обычным легковым автомобилям. Преимущество Lada Xray особенно очевидно, когда на передний план выходит геометрия кузова, а не тип привода. Защиту при езде по бездорожью обеспечивают стальная пластина на картере и щитки, прикрывающие топливные трубопроводы и тормозные трубки на брюхе. А вот защитного обвеса в нижней части кузова не хватает.

    Колёса.Ru:
    Достойные силовые агрегаты, клиренс 195 см и хорошая подвеска позволяют многое, но грубых ошибок на бездорожье переднеприводный автомобиль не прощает. С ним лучше не соваться в раскисшие грузовые колеи, а в версии с роботизированной коробкой даже на менее сложных участках с плохим сцеплением следует переходить на ручное управление. Двигаться «натягом» и минимально останавливаться.

    Autonews:
    На городских скоростях XRAY едет комфортно и даже уютно, неплохо фильтруя различные неровности дороги, но любые препятствия по крупнее сразу напоминают о «зажатой» подвеске, вызывая резкие и неприятные толчки и на руль, и на сиденья.

    6. Салон

    Единогласно:

    Салон российского хэтчбека выглядит поинтереснее, чем у донора, хотя пластик в нем тоже жесткий. Впрочем, на ощупь он достаточно приятный, хотя и люфтит в некоторых местах. Помимо уже упомянутого руля с удачной геометрией, наблюдатели хвалят модель за более удобное расположение мультимедийной системы, переехавшей в верхнюю часть центральной консоли.

    При этом сиденья по-прежнему далеки от идеала: вазовские подушки сделали «реношный» каркас несколько удобнее. Но длины нижней подушки по-прежнему не хватает для полноценной поддержки бедер высокого водителя, поддержка поясницы слабая, а спинка регулируется ступенчато. Сиденья не слишком подходят для длительных поездок еще и из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету. Расстояние до руля можно сократить, отрегулировав кресло водителя по высоте, но тогда посадка оказывается слишком высокой, а зеркало заднего вида скрывает значительную часть лобового стекла.

    Кнопка обогрева сидения слева от спинки в слепой зоне без индикации переехала на новый Xray с Renault, где она тоже никому не нравились. Общей претензией стало и отсутствие плафона освещения на потолке для задних пассажиров, а компактный блок климат-контроля выглядит на центральной консоли Xray слишком сиротливо.

    Салон Lada Xray

    «Автобизон»:
    Мультимедийная система обзавелась заметно более «быстрым» софтом и более симпатичной картинкой опционной навигации. Передние двери получили дополнительную шумоизоляцию и уплотнители, за счет чего они стали захлопываться с солидным шлепком и производят впечатление более увесистых.

    Пластик центральной консоли легко прогибается пальцем на 1,5-2 сантиметра и выглядит слишком дешево.

    Колёса.Ru:
    Нет автоматического режима у стеклоподъёмников, поэтому кнопку нужно держать пальцем, даже если окно нужно открыть или закрыть до конца. Пластик на центральной консоли «играет» под пальцами, а под блоком климат-контроля расположена ниша, куда влезет разве что пачка сигарет. Между тормозом и акселератором очень мало места, в больших ботинках есть риск задеть соседнюю педаль.

    Багажник открывается теперь только резиновой кнопкой на крышке, а клавишей на ключе-брелоке эту дверь можно только разблокировать.

    Боковые зеркала не очень большие, отчего искажают отражение, но зеркало в салоне намного удачнее, чем в Lada Vesta. По ширине оно захватывает задние стойки, облегчая ориентирование.

    Auto.Mail.Ru:
    Мультимедийная система с красивым интерфейсом досталась модели от Renault, но здесь она дополнена еще и камерой заднего вида. Боковые дефлекторы климат-контроля полностью закрываются заслонками, под водительским креслом расположен выдвижной отсек для вещей, а перчаточный ящик имеет функцию охлаждения.

    «За рулём»:
    Приборная панель предельно минималистична. Оформление шкал с убористыми плохо читаемыми цифрами досталось в наследство от Sandero без изменений, а синий дисплей справа не вяжется с белой подсветкой приборов.

    Drive2.ru:
    Знакомые с продукцией Renault-Nissan найдут массу знакомых элементов в салоне. В их числе – приборная панель, блок мультимедийной системы и общий каркас сидений с неудобной кнопкой управления подогревом с левой стороны.

    7. Качество материалов и сборки

    Единогласно:
    Все наблюдатели отметили достойный уровень качества материалов и сборки. Особенно для автомобиля данного класса. Да, пластик в салоне мог бы быть и помягче, но в целом отделка производит приятное впечатление. Если бы не люфт отдельных деталей, которые в салоне машины Колёса.ru даже образовывали при нажатии щель в пару сантиметров, серьезных замечаний к салону и вовсе не было бы.

    Auto.Mail.Ru не понравилось отсутствие замка у крышки заправочной горловины и газового упора на крышке капота, который есть на моделях Renault. Вместо этого для Xray предлагается металлический прут, которым нужно фиксировать капот вручную.

    Кроме того, в ходе тест-драйва редакция издания обнаружила еще две неисправности в предоставленных автомобилях: у одной из них не горел плафон освещения в багажнике, а во время езды по треку из выхлопных труб обеих машин при старте вырывался странный дым. Правда, в процессе он пропал.

    8. Цена

    Хотя цена на переднеприводный городской кроссовер для молодежи низкой не кажется, в сравнении с конкурентами она выглядит адекватной. Renault Sandero с менее мощным мотором, но в сопоставимых комплектациях, обойдется примерно на 50 тысяч дороже.

    Уже в базовой версии (589 тысяч рублей) Lada Xray оснащается 106-сильным мотором, двумя подушками безопасности, системами ABS+BAS, EBD и ESC, системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, центральным замком с ДУ, аудиосистемой, и регулируемым по высоте водительским сиденьем.

    102-сильный Sandero в комплектации Confort за 584 тысяч 990 рублей лишен регулировки водительского сиденья и аудиосистемы. Эти опции включены в комплектацию Privilege, но за нее придется заплатить 654 тысячи 995 рублей. Правда, она предлагает недоступные для Xray круиз-контроль и передние боковые подушки безопасности. Xray оборудован климат-контролем только в топовых версиях от 712 тысяч рублей, обогревом передних сидений — в комплектации от 639 тысяч рублей и задними электростеклоподъемниками — в версии от 680 тысяч рублей.

    Базовый Hyundai Solaris обойдется в 569 тысяч 900 рублей, но с сопоставимым набором оснащения хэтчбек оценен в 652 тысяч 900 рублей.

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 0
  • 0
  • 0
  • 1
  • 0
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 0
  • 0
  • 1
  • 0
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Нью-Йорк-2019Шанхай-2019

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине