«Высокий хэтчбек» Lada Xray 19 фото
В конце декабря журналистам предлагали испытать предсерийный прототип модели на тестовом треке Волжского автозавода в Тольятти, а в январе прошел так называемый «всероссийский тест-драйв» уже вполне серийной машины в Сочи. С культурной программой, фотосессией на фоне дизайнера Стива Маттина (мы о нем еще вспомним) и гонками по трассе Формулы-1. Более того, у нас уже есть первые отзывы владельцев нового вазовского «чуда».
На официальном сайте автоконцерна, к нашему немалому удивлению, отечественный автомобиль на базе Renault Sandero наречен не иначе как кроссовером, ориентированным на молодежь. Это странно, ведь говоря о модели, в самом «АвтоВАЗе» Xray называют «высоким хэтчбеком» и позиционируют в качестве конкурента тому же Sandero или даже пятидверному Hyundai Solaris. Более того, вопрос о появлении полноприводной модификации «кроссовера» все еще остается открытым.
Наконец, стартовая цена в 639 тысяч рублей (мы намеренно опускаем 106-сильную версию за 589 тысяч рублей, ведь на тестах ее не было, да и клиенты не спешат покупать «голый» Xray в базовой комплектации) заставляет задуматься о том, не разумнее ли предпочесть старый добрый Sandero или даже взять 123-сильный Solaris с «механикой» (такого варианта у Xray пока вообще нет) за меньшие деньги?
Внимательно изучив отчеты о тест-драйвах Lada Xray, мы постарались прояснить все эти вопросы.
1. Дизайн
Единогласно:
Об особенностях внешности Lada Xray можно спорить бесконечно, но факт остается фактом: запоминающийся X-образный стиль Стива Маттина, более «смелые» элементы экстерьера и вседорожная геометрия кузова выделяют новинку из толпы.
Более того, именно новые пропорции кузова (в «АвтоВАЗе» заменили все кузовные панели донора) позволяют маркетологам марки на голубом глазу называть Xray кроссовером. В самом деле, в наш новый век всеобщей «кроссоверизации» отсутствие полного привода, пластиковой защиты кузова и рейлингов на крыше еще не повод отказывать «паркетнику» во вседорожном характере.
К тому же, внушительный клиренс в 195 миллиметров и неубиваемая подвеска позволяют творению АвтоВАЗа легко «перешагивать» через ямы и бордюры. У Renault Sandero Spepway дорожный просвет такой же, а вот Hyundai Solaris, не претендующий на звание городского кроссовера, ближе к земле на целых 35 сантиметров. Да и модными пропорциями модель похвастаться не может.
«Автобизон»:
Полноценные задние окошки улучшили обзорность, а угол наклона передних стоек стал плюсом не только стилю, но и аэродинамике. Приятно, что дверные ручки-раковины от Renault наконец-то уступили место модным узким рукояткам.
Авто Mail.Ru:
В отличие от «Весты», хэтчбек щеголяет светодиодными дневными ходовыми огнями и 16-дюймовыми литыми дисками уже в базовой комплектации (в пакете Comfort). Тонированные задние фонари отличают модель не только от Vesta, но и от донорского Sandero.
2. Габариты
Единогласно:
Российский завод удлинил задний свес Xray, за счет чего модель стала менее компактной, но более комфортной и вместительной. Превдокроссовер вытянулся до 4165 мм (против 4080 мм у Sandero), обойдя даже Solaris, габаритная длина которого составляет 4120 миллиметров. Перед коленями задних пассажиров появилось несколько дополнительных сантиметров пространства. Объем багажника новинки достиг 361 литра, тогда как у донора этот показатель составляет всего 320 литров. Правда, Solaris тут все равно немного впереди — 370 литров.
Помимо собственно объема багажного отделения, журналисты дружно хвалят его эрогономику. Двойное дно, образуемое изменяющей высоту полкой (в топовых версиях), облегчает размещение сумок, а более широкий проем и низкий порог – их подъем во внутрь. Тут Xray выигрывает и у Sandero, и у Solaris.
Auto mail.ru:
Никак не защищен порог багажника, только окрашен черной краской, которая легко царапается до металла. Нет защиты нижнего порога багажника, из пола торчит довольно острый крюк, угрожающий целостности вещей.
Колёса.Ru:
Передние сиденья сдвинуты к центру, что облегчает доступ к кнопке обогрева салона, но создает тесноту между локтями водителя и переднего пассажира. Ступни задних пассажиров не вмещаются под передние сиденья. На комфортную поездку сзади трех человек рассчитывать не приходится из-за тесноты в районе плеч, но от автомобиля данного класса никто ничего подобного и не ждет.
3. Силовые установки
Lada Xray предлагается с тремя вариантами силовых установок: «вазовским» 1,6-литровым 106-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой» Renault, «реношным» 110-сильным движком (150 Нм) в связке с той же «механикой» и топовым 1,8-литровым мотором собственной разработки АвтоВАЗа, спаренным с его же пятиступенчатым «роботом».
106-сильный мотор 1.6 + «механика»
Этот тандем вполне можно противопоставить топовому 102-сильному Sandero, или Hyundai Solaris со 107-сильным Gamma 1.4 MPI, но для обоих конкурентов, помимо «механики», доступен еще и четырехдиапазонный «автомат».
Базовый Xray ускоряется до ста километров в час за 11,4 секунды, превосходя Solaris с «механикой» на 0,1 секунды, а с «автоматом» — аж на 2 секунды. Sandero на разгон до «сотни» требуется всего 10,5 секунды. Бог весть, как ему это удается.
110-сильный двигатель 1.6 H4Mk + «механика»
Единогласно:
«АвтоВАЗ» предлагает «вернуться к своим» Смотреть видео
Французская пара вполне прилично держится в городском потоке и позволяет совершать обгон на скорости до 100 километров в час, хоть и без задора. «Реношная» механика работает тише и четче вазовской, хотя в ней присутствует некоторая «разболтанность» и размашистость, которой нет, скажем, у немецких коробок. Но к ней легко привыкнуть и промахнуться мимо передачи не получится.
Колёса.Ru:
У Н4Mk явно больше «низов», чем у базового 106-сильного мотора ВАЗ-21129, поэтому в городском трафике он позволяет ехать на четвёртой передаче как на «автомате». Переключения коробки передач четкие, короткая первая передача, хороший подхват с 1300 оборотов в минуту – все как на Logan, Duster и Sandero.
Однако, дополнительных четырех лошадей, дарованных 1.6 H4Mk, в ходе тест-драйва представителям редакции заметить не удалось. Динамика у кроссовера та же, что и у 106-сильной Lada Vesta. В цифрах – 11,1 секунды на разгон с места до ста километра в час.
Autonews:
Хорошая тяга на низких оборотах, полное спокойствие на высоких. Механизм французской коробки противится резким переключениям, но работает довольно точно и понятно. Для обгонов нужно переходить на пару передач вниз, но к лихачеству машина не располагает, обладая скорее круизным характером.
«За рулем»:
После пары километров по городу возникает ощущение, что ты с машиной уже несколько лет. Понятны и порядок переключения передач, и привод сцепления. Даже при выборе неправильной ступени двигатель тянет с «дизельных» 1500 оборотов.
Автовзгляд (мнение владельца):
Динамика – обыденная. Ускорение до 2000 оборотов слабое, с 2000 до 4000 оборотов в минуту – самое то, а при большем числе оборотов возрастает лишь шум, а не эффект. При переключении на первую или заднюю передачу автомобиль на секунду поднимает обороты двигателя, чтобы тот не заглох на старте. На трассе автомобиль утомляет аэродинамическими шумами, заунывным воем мотора и чудачествами электрогидроусилителя руля.
1,8-литровый ВАЗ-21179 (122 лошадиные силы, 170 Нм) + пятиступенчатый «робот»
Единогласно:
Вазовский пятиступенчатый «робот» действительно дешевле старого четырехдиапазонного «автомата», что существенно, принимая во внимание стоимость Xray, которая никому не кажется чрезмерно низкой (кроме сотрудников автоконцерна, называющих ее «смелой»). Кроме того, у модели и без того низкий (всего 50%) уровень локализации, делающий ее уязвимой перед колебаниями валютных курсов. Но практически только этим достоинства новой коробки и исчерпываются.
Трансмиссия с одним сцеплением путается и дергается при смене передач, особенно при движении в рваном ритме. «Робот» скрадывает динамику, в результате чего 122-сильный Xray ускоряется до «сотни» не быстрее 110-сильного. По мнению подавляющего большинства – медленнее, хотя производитель указывает другие цифры (10,9 секунды с АМТ против 11,1 секунды с «механикой»).
При этом 1,8-литровый движок в ходе испытаний вызывает положительные эмоции. Он заметно динамичнее и тяговитее 1,6-литрового, что не удается скрыть даже не вполне удачной трансмиссией. За счет большего запаса тяги при быстром ускорении или на подъеме мотор ведет себя гораздо резвее. Делает он это с вызывающим рычанием, которое пришлось по вкусу редактору портала «Колеса.Ru» и показалось чрезмерным представителю издания «Автобизон».
Все участники тест-драйвов с нетерпением ожидают появления 122-сильного Xray с «механикой», выхода которого в АвтоВАЗе не исключают, но и конкретных обещаний по срокам не дают.
Колёса.Ru:
Хотя большинству не по душе «тормознутость» отечественного «робота», именно с этим мотором он имеет право на жизнь большее, чем с другими. Запас тяги отчасти нивелирует нерасторопную работу «робота» в некоторых режимах. Кроме того, инженеры поработали с настройками трансмиссии. Хотя провал между первой и второй передачами практически никуда не делся, трансмиссия в целом стала пособраннее, более ориентированной на динамику и внимательной к действиям водителя. Xray единственный из вазовских машин с АМТ способен делать перегазовки при разгоне в кик-дауне.
«Автобизон»:
10 главных автомобильных новинок 2015 года
40 фото
Педаль газа здесь даже слишком отзывчива, а мотор чересчур истошно голосит на высоких оборотах коленвала. Вазовский «робот» бодро реагирует на кик-даун, но эпизодически дергает и использует неудобный алгоритм удержания на склоне. Чтобы машина не откатилась назад на старте, нужно предварительно сильно нажать на педаль газа и удерживать ее не менее трех секунд. Кроме того, для начальных версий противооткатная система вообще недоступна.
«Автовзгляд»:
В обычном режиме АМТ даже заслуживает похвалы за плавное переключение. Модель плавно набирает скорость и лишь тихо сбрасывает обороты в моменты переключения передач без толчков и нырков. Актуаторы АМТ работают лучше, чем у Opel или Citroёn, но динамика отсутствует напрочь. Если посильнее нажать педаль газа, коробка начинает «суетиться» и менять передачи невпопад. Решает проблему только переход в ручной режим.
Auto.Mail.Ru:
Хороший тяговитый мотор 1.8. Но «робот» портит все. Скрадывает динамику разгона, дергает и тормозит. «Подружиться» с коробкой можно только в двух случаях: при очень деликатном обращении с педалью газа и нелюбви к скорости или при переходе в ручной режим.
4. Управляемость
Единогласно:
Модель получила отзывчивый руль, удобный по хвату и легко возвращающийся в «ноль» при любой скорости движения. В «плюсы» запишем и неплохую обратную связь в поворотах, а также менее тяжелый руль, чем у Renault Sandero за счет замены традиционного гидроусилителя руля на гидроусилитель с приводом от электромотора.
Крены кузова Lada Xray за счет качественной развесовки по осям и расширенной задней колеи минимальны, машина неплохо держит асфальт на дуге. И это несмотря на внушительный клиренс и высокий центр масс.
Но сделать автомобиль на платформе B0 азартным не получилось – настройки усилителя руля нуждаются в доработке, а неотключаемая система курсовой устойчивости ESС с имитацией блокировки переднего дифференциала может изрядно подпортить жизнь на раскисшей грунтовке или скользком уклоне, особенно в связке с «роботом».
Колёса.Ru:
Поездка по гоночной трассе Sochi Autodrom выявила далёкие от эталона управляемость и устойчивость, которые могут быть следствием высокой энергоёмкости подвески. Машина обеспечивает хорошую обратную связь в повороте, пока держит асфальт, но после срыва покрышек предсказуемо «плужит» мордой наружу, а неотключаемая ESC судорожно пытается удержать колеса тормозами. В момент выхода из 180-градусного разворота с зажатой педалью газа руль, возвращаясь в «ноль», иногда проскакивает и «залипает», отклонившись в противоположную сторону градусов на 10-15.
Autonews:
На дуге машина с электрогидравлическим усилителем руля стоит неплохо, но с ростом скорости руль начинает «пустеть», при этом передавая на руки все неровности.
Система стабилизации работает ненавязчиво и аккуратно, но функция ее отключения, хотя бы на малой скорости, была бы не лишней. Причина отсутствия такой опции – экономия. На Sandero от услуг системы стабилизации тоже нельзя отказаться.
При подъеме автомобиля с АМТ на скользкий уклон электроника сходит с ума: коробка пытается переключаться то вверх, то вниз, а ESС невпопад убирает тягу двигателя. Проблема решается переходом в ручной режим.
Auto.Mail.Ru:
В крутых поворотах машина ведет себя непослушно, стремясь распрямить траекторию. Но рулится лучше, чем Renault. Электрогидравлический усилитель руля делает управление легче, приятнее и более информативным.
«За рулём»:
На загородных дорогах XRAY понравился неплохим «держаком» на прямых отрезках и достойной шумоизоляцией: даже на скорости выше 100 километров в час гул от шипованных шин приглушен и позволяет общаться не повышая голоса.
Автовзгляд (мнение владельца):
На трассе автомобиль утомляет аэродинамическими шумами и невнятным рулевым управлением. Настройка электрогидравлического усилителя требует постоянных подруливаний. Чем выше скорость, тем сильнее непонимание. Усилие на баранке непредсказуемо, курс приходится нащупывать, а не задавать. На маленьких скоростях в городе эта проблема смягчается, но не исчезает совсем.
5. Внедорожные качества, подвеска
Единогласно:
Инженеры АвтоВАЗа модернизировали подвеску Renault для того, чтобы приспособить ее к возросшей на 50 килограммов массе и увеличенной на 70 килограммов грузоподъемности. Задняя балка изменила свою геометрию, получив более жесткую поперечину и новые точки крепления, амортизаторы и пружины стали жестче, заменены сайлент-блоки, а задняя колея расширилась. В результате Xray рулится лучше Sandero, но комфортность езды у него заметно хуже. Тряску на неровностях отметили все испытатели, как и то, что француз движется по ямам, рельсам и люкам несколько мягче.
Высокий клиренс и ход подвески позволяют преодолевать неровности, которые не по плечу обычным легковым автомобилям. Преимущество Lada Xray особенно очевидно, когда на передний план выходит геометрия кузова, а не тип привода. Защиту при езде по бездорожью обеспечивают стальная пластина на картере и щитки, прикрывающие топливные трубопроводы и тормозные трубки на брюхе. А вот защитного обвеса в нижней части кузова не хватает.
Колёса.Ru:
Достойные силовые агрегаты, клиренс 195 см и хорошая подвеска позволяют многое, но грубых ошибок на бездорожье переднеприводный автомобиль не прощает. С ним лучше не соваться в раскисшие грузовые колеи, а в версии с роботизированной коробкой даже на менее сложных участках с плохим сцеплением следует переходить на ручное управление. Двигаться «натягом» и минимально останавливаться.
Autonews:
На городских скоростях XRAY едет комфортно и даже уютно, неплохо фильтруя различные неровности дороги, но любые препятствия по крупнее сразу напоминают о «зажатой» подвеске, вызывая резкие и неприятные толчки и на руль, и на сиденья.
6. Салон
Единогласно:
Салон российского хэтчбека выглядит поинтереснее, чем у донора, хотя пластик в нем тоже жесткий. Впрочем, на ощупь он достаточно приятный, хотя и люфтит в некоторых местах. Помимо уже упомянутого руля с удачной геометрией, наблюдатели хвалят модель за более удобное расположение мультимедийной системы, переехавшей в верхнюю часть центральной консоли.
При этом сиденья по-прежнему далеки от идеала: вазовские подушки сделали «реношный» каркас несколько удобнее. Но длины нижней подушки по-прежнему не хватает для полноценной поддержки бедер высокого водителя, поддержка поясницы слабая, а спинка регулируется ступенчато. Сиденья не слишком подходят для длительных поездок еще и из-за отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету. Расстояние до руля можно сократить, отрегулировав кресло водителя по высоте, но тогда посадка оказывается слишком высокой, а зеркало заднего вида скрывает значительную часть лобового стекла.
Кнопка обогрева сидения слева от спинки в слепой зоне без индикации переехала на новый Xray с Renault, где она тоже никому не нравились. Общей претензией стало и отсутствие плафона освещения на потолке для задних пассажиров, а компактный блок климат-контроля выглядит на центральной консоли Xray слишком сиротливо.
«Автобизон»:
Мультимедийная система обзавелась заметно более «быстрым» софтом и более симпатичной картинкой опционной навигации. Передние двери получили дополнительную шумоизоляцию и уплотнители, за счет чего они стали захлопываться с солидным шлепком и производят впечатление более увесистых.
Пластик центральной консоли легко прогибается пальцем на 1,5-2 сантиметра и выглядит слишком дешево.
Колёса.Ru:
Нет автоматического режима у стеклоподъёмников, поэтому кнопку нужно держать пальцем, даже если окно нужно открыть или закрыть до конца. Пластик на центральной консоли «играет» под пальцами, а под блоком климат-контроля расположена ниша, куда влезет разве что пачка сигарет. Между тормозом и акселератором очень мало места, в больших ботинках есть риск задеть соседнюю педаль.
Багажник открывается теперь только резиновой кнопкой на крышке, а клавишей на ключе-брелоке эту дверь можно только разблокировать.
Боковые зеркала не очень большие, отчего искажают отражение, но зеркало в салоне намного удачнее, чем в Lada Vesta. По ширине оно захватывает задние стойки, облегчая ориентирование.
Auto.Mail.Ru:
Мультимедийная система с красивым интерфейсом досталась модели от Renault, но здесь она дополнена еще и камерой заднего вида. Боковые дефлекторы климат-контроля полностью закрываются заслонками, под водительским креслом расположен выдвижной отсек для вещей, а перчаточный ящик имеет функцию охлаждения.
«За рулём»:
Приборная панель предельно минималистична. Оформление шкал с убористыми плохо читаемыми цифрами досталось в наследство от Sandero без изменений, а синий дисплей справа не вяжется с белой подсветкой приборов.
Drive2.ru:
Знакомые с продукцией Renault-Nissan найдут массу знакомых элементов в салоне. В их числе – приборная панель, блок мультимедийной системы и общий каркас сидений с неудобной кнопкой управления подогревом с левой стороны.
7. Качество материалов и сборки
Единогласно:
Все наблюдатели отметили достойный уровень качества материалов и сборки. Особенно для автомобиля данного класса. Да, пластик в салоне мог бы быть и помягче, но в целом отделка производит приятное впечатление. Если бы не люфт отдельных деталей, которые в салоне машины Колёса.ru даже образовывали при нажатии щель в пару сантиметров, серьезных замечаний к салону и вовсе не было бы.
Auto.Mail.Ru не понравилось отсутствие замка у крышки заправочной горловины и газового упора на крышке капота, который есть на моделях Renault. Вместо этого для Xray предлагается металлический прут, которым нужно фиксировать капот вручную.
Кроме того, в ходе тест-драйва редакция издания обнаружила еще две неисправности в предоставленных автомобилях: у одной из них не горел плафон освещения в багажнике, а во время езды по треку из выхлопных труб обеих машин при старте вырывался странный дым. Правда, в процессе он пропал.
8. Цена
Хотя цена на переднеприводный городской кроссовер для молодежи низкой не кажется, в сравнении с конкурентами она выглядит адекватной. Renault Sandero с менее мощным мотором, но в сопоставимых комплектациях, обойдется примерно на 50 тысяч дороже.
Уже в базовой версии (589 тысяч рублей) Lada Xray оснащается 106-сильным мотором, двумя подушками безопасности, системами ABS+BAS, EBD и ESC, системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, центральным замком с ДУ, аудиосистемой, и регулируемым по высоте водительским сиденьем.
102-сильный Sandero в комплектации Confort за 584 тысяч 990 рублей лишен регулировки водительского сиденья и аудиосистемы. Эти опции включены в комплектацию Privilege, но за нее придется заплатить 654 тысячи 995 рублей. Правда, она предлагает недоступные для Xray круиз-контроль и передние боковые подушки безопасности. Xray оборудован климат-контролем только в топовых версиях от 712 тысяч рублей, обогревом передних сидений — в комплектации от 639 тысяч рублей и задними электростеклоподъемниками — в версии от 680 тысяч рублей.
Базовый Hyundai Solaris обойдется в 569 тысяч 900 рублей, но с сопоставимым набором оснащения хэтчбек оценен в 652 тысяч 900 рублей.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram