Модель весит чуть меньше 1500 килограммов и способна перевозить до 12 человек по заранее запрограммированному маршруту. Робокар оснащен лидарами, камерами и сенсорами, которые позволяют ему оценивать дорожную обстановку. Обработкой этих данных занимается когнитивная система под названием Watson производства IBM. Люди в салоне смогут общаться с ней, задавая маршрут голосом. Помимо этого, компьютер сможет подсказывать им рестораны и другие потенциально интересные места по пути.
Для передвижения прототип использует электромотор мощностью всего 40 лошадиных сил (крутящий момент – 125 Нм). Максимальная скорость автобуса не превышает 20 километров в час. По мнению разработчиков, этого достаточно для транспорта, перевозящего людей между кампусами университета и на других подобных территориях. Емкости аккумуляторов модели хватает для того, чтобы покрыть 50 километров без подзарядки.
Микроавтобус-робокар Local Motors Olli 13 фото
В настоящее время единственный работоспособный прототип Olli проходит испытания в Мэриленде под присмотром сотрудника компании (хотя традиционных средств управления у машины нет). Local Motors сообщает, что готова взять на себя ответственность за любые аварии, которые могут произойти по вине транспортного средства.
До конца года Local Motors построит еще 7 прототипов Olli. Один будет ездить по дорогам Лас-Вегаса, два – во Флориде, а еще четыре – в Дании.
Напечатанный на 3D-принтере багги LM3D Swim 16 фото
Тогда как предыдущая модель Local Motors – купе Rally Fighter – была построена на деньги, собранные при помощи краудсорсинга, микроавтобус Olli был создан на собственные средства фирмы. Помимо создания спорткара, Local Motors известна как один из первых автопроизводителей, использовавших для производства машины 3D-принтер.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram