Выбор лимита возмещения
В частности, министерство предлагает выдавать полисы трех видов – с разными страховыми суммами. Базовый, самый экономичный вариант, будет иметь лимит возмещения за вред имуществу в размере 400 тысяч рублей, а за урон здоровью – 500 тысяч рублей.
Расширенный вариант «стандарт» лимитирует размер выплат в размере 1 миллиона рублей как за ущерб имуществу, так и за урон здоровью. Наконец, «премиальный» полис сможет покрывать до 2 миллионов рублей за каждый вид ущерба. Доплата за стандартный и премиальный пакеты будет устанавливаться Центробанком.
Новые коэффициенты
Ведомство также предлагает отказаться при расчете стоимости полиса от коэффициента мощности мотора. Взамен будут введены другие коэффициенты — за серьезные нарушения правил дорожного движения (пьяное вождение, проезд на красный свет, пересечение двойной сплошной или превышение скорости более, чем на 40 километров в час).
Страховщик также может применять коэффициенты за агрессивное и аккуратное вождение. Поправками предусмотрено наказание страхователя при помощи надбавок за сообщение заведомо ложных сведений ради снижения цены полиса и за умышленное содействие наступлению страхового случая или намеренное увеличение ущерба, с ним связанного.
По теме:Реформа системы автострахования: возмещение ущерба
Переход от денежных выплат к ремонту
По настоянию страховщиков, в текст документа были внесены пункты, предусматривающие замену денежной выплаты при наступлении страхового случая непосредственным ремонтом автомобиля. Ранее страховые организации жаловались на то, что участие в процессе «живых» денег делает их жертвами мошенников и автоюристов, наживающихся на судах со страховщиками.
По теме:Ущерб по ОСАГО будут возмещать не деньгами, а ремонтом
Теперь предполагается, что потерпевший должен будет выбрать автосервис из числа станций, с которыми у страховщика заключен договор. При этом в списке должны быть станции, находящиеся в зоне досягаемости потерпевшего (неподалеку от его дома или места ДТП). За качество ремонта ответственность будет нести страхователь. Гарантийный срок ремонта составит «не менее двух месяцев». При ремонте поврежденные при аварии комплектующие будут заменяться на новые без учета степени износа, то есть пострадавшему не придется доплачивать за новые детали.
Финальный вариант поправок к закону об ОСАГО, предложенных Минфином, будет обсуждаться на совещании с Центробанком 16 сентября. При этом, по сведениям РБК, ЦБ недоволен обилием предложенных изменений. Там считают, что столь глобальную реформу могут не принять в осеннюю сессию Госдумы из-за большого числа спорных инициатив.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram