В далеком 1988 году японская марка презентовала на автосалоне в Токио невероятного чудика – развозной фургончик S-Cargo, вдохновленный грузовой версией культового французского автомобиля Citroën 2CV. Точнее, его народным прозвищем «Улитка».
Даже само название Nissan S-Cargo, формально служившее сокращением от Small Cargo («маленький фургон»), было созвучно французскому слову «escargot». И да, оно переводится как «улитка». То есть дизайнеры Nissan не оставили нам никаких шансов надеяться на то, что поразительное сходство автомобиля с малосимпатичным моллюском – простая случайность.
Машинку наградили выпирающими над капотом фарами (привет рожкам улитки), кузовом в форме полукруга (или точнее, в форме раковины улитки) и странным боковым остеклением. Передние двусоставные окна в виде квадранта (четвертинки круга) дополняют еще более странные круглые иллюминаторами сзади. Правда, последние были доступны только в виде платной опции. Еще одной интересной опцией был люк в крыше, прикрытый тканевой шторкой.
Автомобиль-улитка, разумеется, должен был ползти по дороге. Для этого – маленькие колеса и низкий клиренс. Но силовая установка оказалась вполне приличной для того времени: 1,5-литровый мотор мощностью 72 лошадиные силы и трехступенчатый «автомат».
Дрогнула рука: Самые непривлекательные новинки года 32 фото
Уже в момент дебюта Nissan S-Cargo было объявлено, что машинка в свободную продажу не пойдет, а будет доступна лишь по предзаказам. Всего с 1989 по 1992 годы было выпущено 8 тысяч экземпляров модели и сейчас, более 25 лет спустя, она считается редкостью.
Одним из счастливых обладателей японского ретро-кара недавно стал американец Даг ДеМуро (Doug DeMuro), давно увлекающийся коллекционированием японской классики. Чудаковатый автолюбитель оказался так рад новому приобретению, что даже записал о нем весьма эмоциональное видео.
ДеМуро гордо называет своего нового «питомца» самым уродливым автомобилем в истории, отдельно отмечая несуразные пропорции («малыш» на несколько миллиметров выше и при этом на 45 см уже Range Rover), нелепые колесные арки с тянущимися от них серыми линиями и округлую кабину, которая, вопреки логике, выше всего над головой водителя, а не над грузовым отсеком.
По теме:Lamborghini Veneno назван самым уродливым авто в мире
Хотя своеобразная логика в этом все-таки есть: именно так выглядит раковина улитки. Но тогда непонятно, почему чудо-дизайнеры не последовали той же самой логике и в задней части кузова, попросту обрубив его ради установки задней двери. И на этом противоречия не заканчиваются.
По всему видно, что новый владелец Nissan S-Cargo действительно верит, что приобрел самую уродливую машину на планете. Согласимся?
Похоже, он просто еще не видел старый SsangYong Rodius. О нем — в следующей серии «Конкурса чудиков».
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram