Строго говоря, в самой корпорации нам никогда не говорили о намерении вывести на рынок революционный автомобиль. Но такова уж компания: нескольких незначительных событий оказалось достаточно, чтобы породить упорные слухи. А затем нескольких косвенных подтверждений – для того, чтобы убедить всех: да, Apple действительно работает над автомобилем. И коль уж речь об Apple, автомобиль этот будет революционным.
Надо признать, некоторые подтверждения были весьма убедительными. Например, регистрация доменных имен Apple.car и Apple.auto в январе 2016 года и найм целой армии специалистов из автоиндустрии, в том числе известных топ-менеджеров Mercedes-Benz, GM, Ford, Aston Martin, Tesla, A123 Systems и Fiat. По неофициальной информации (а другой и нет), для работы над секретным проектом Titan копорация наняла около 600 человек.
Несколько месяцев назад процесс пошел в обратном направлении. Apple покинул возглавлявший проект Стивен Задески (Steven Zadesky), а ведущий эксперт по технологиям автономного управления Барт Набб (Bart Nabbe) предпочел пост директора по стратегическому сотрудничеству в амбициозном китайском стартапе Faraday Future.
В середине октября вся сеть заговорила о закрытии или «переориентации» проекта Titan. Стало известно о массовых увольнениях и закрытии отделов, задействованных в разработке автомобиля Apple. Пока в компании происходящее официально называют «перезапуском», как рассказал The New York Times один из сотрудников фирмы.
Анонимный источник агентства Bloomberg внутри «яблочной» корпорации главной причиной заморозки проекта считает «Невероятный провал руководства». Никто в фирме просто не знал, в каком направлении двигаться дальше. Но тут мы снова забегаем вперед.
Что нам известно об автомобиле, разработка которого велась в Купертино? Сначала предполагаемой датой выхода новинки на рынок называли 2019 год. Затем, видимо, когда начали вскрываться проблемы проекта, — 2021 год. Автомобиль должен был использовать только электротягу (тут без вариантов) и, возможно, специализироваться на пассажирских перевозках. То есть, речь о минивэне или чем-то в этом роде. Прорабатывался даже вопрос о том, что новинка не поступит в широкую продажу, а будет предлагаться только организациям, предоставляющим услуги такси или каршеринга.
Но во всем этом нет ничего революционного. Революцию могла обеспечить система полностью автономного управления. И тут даже непонятно – что было первым: курица или яйцо. То есть в Apple сами решили, что непременно нужно расширить перечень выпускаемых устройств робокаром, или руководство компании вынужденно обратилось к новому направлению деятельности, подстегиваемое успехами Google (относительными, конечно) и слухами о том, что в недрах Apple уже разрабатывают «что-то покруче».
Двухместные робокары из проекта Google X 12 фото
И это с самого начала было плохой идеей. Google работает над созданием робокара уже много лет. Серийные машины компании вот-вот появятся на дорогах США. Автомобильные автопилоты создают и крупнейшие игроки автомобильного рынка: Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Ford и другие. Специалисты Apple же включилась в эту гонку с сильным опозданием и, что неудивительно, довольно быстро осознали, что быстро разработать робокар им не удастся. Смелость «яблочников» наверняка подкосили и новости об авариях автопилотируемых Tesla Model S.
Тогда в компании было решено сфокусироваться на системах полуавтономного управления, помогающих водителю, а не на абсолютно самостоятельном авто. Но на этом рынке игроков еще больше. И в 2021 году электрокар с электронными помощниками едва ли будет считаться революционным, что сводит на нет весь смысл потраченных денег и усилий. Когда Apple представила смартфон, она была первой. А двадцатое место в гонке обеспечивает лишь придирчивое сравнение с первопроходцами. Спросите у Samsung.
По теме:CES на колесах: авто на выставке электроники
В общем, пока Apple кусала яблоки, все было в порядке. Но этот арбуз оказался компании не по зубам. Защитники корпорации утверждают, что причина отказа от проекта не в этом, и выпускать смартфоны ничуть не проще, чем автомобили. Вообще-то нет. Проще.
Хотя мы и говорим, что современные автомобили становятся гаджетами, особенно после выставок вроде CES-2016, это утверждение нельзя воспринимать буквально. Помимо продвинутой электроники, современный автомобиль – это полторы тонны деталей, узлов и агрегатов. И их нельзя собрать на заводе Foxconn в Китае на одной конвейерной линии с iPhone.
В этом еще одна причина неудачи Apple. Тот же источник Bloomberg рассказал, что корпорация столкнулась с кучей трудностей при поиске поставщиков автокомпонентов. Другая проблема – место производства. По слухам, Apple пыталась договориться с одним из существующих автопроизводителей о контрактной сборке или даже приобрести долю в McLaren (правда, больше ради технологий, а не ради площадки).
Самые свежие на сегодняшний день слухи гласят, что Apple решила не «заморачиваться» с железом, а бросить все усилия на программную часть и бортовую электронику. Как делает Bosh. То есть, на создание собственной системы автономного управления, которую потом, например, встроят в Apple CarPlay.
Команде Project Titan якобы дано время до конца 2017 года для того, чтобы доказать работоспособность создаваемой ими системы.
Некоторых успехов специалисты уже достигли. Если верить источникам The New York Times, в закрытых помещениях сейчас проходят испытания несколько полностью автономных прототипов Apple. Но до открытых дорог еще далеко.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram