До сих пор было известно лишь о том, что Volkswagen устанавливал блоки управления с нарушающим закон ПО только на очистные системы дизельных двигателей TDI. Как оказалось, другая версия подобного устройства была обнаружена Агентством воздушных ресурсов Калифорнии (California Air Resources Board, CARB) летом 2016 года.
Это устройство отличается от раскрытого ранее и, в отличие от первого, встречается не только на дизельных, но и на бензиновых автомобилях, работающих с конкретной коробкой передач. Модели с ним продавались как в США, так и в Европе.
Принцип действия нового устройства заключается в следующем: если рулевое колесо машины не крутится во время движения (скорее всего, это означает, что модель находится на испытательном стенде), активируется режим переключения передач, при котором уровень выбросов углекислого газа минимален. Если руль поворачивается больше, чем на 15 градусов, трансмиссия переключается на стандартный режим работы и уровень вредных выбросов значительно повышается.
Автопроизводитель перестал выпускать машины с «хитрой» трансмиссией в мае 2016 года, но это не помешало CARB обнаружить такие автомобили в ходе проверки спустя месяц. Инженеры, связанные с установкой незаконного ПО на трансмиссии Audi, были отстранены от работы.
В Audi и CARB статью немецкого издания не комментируют.
Напомним, ранее Volkswagen заявил, что не будет выплачивать европейским владельцам дизельных машин компенсации за то, что устанавливал на их моторы устройства для обмана эко-тестов. В отличие от США, в Европе нет закона, который запрещает подобные манипуляции, поэтому формально концерн ничего не нарушил.
Тем не менее, компания уже объявила об отзыве в Европе 2,6 миллиона машин VW, Audi, Skoda и Seat с печально известными турбированными дизельными двигателями TDI 1.6 семейства EA 189. Эти автомобили потребуют обновления программного обеспечения и переустановки кондиционера потока, на которую потребуется 30 минут.
Всего в Европе было реализовано 8,5 миллиона автомобилей с проблемными моторами TDI
(11 миллионов по всему миру). Отзыв машин с 2-литровым и 1,2-литровым моторами TDI уже идет.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram