Речь идет о турбомоторе Ford 1.0 EcoBoost, который, в том числе, устанавливается на только что представленный мини-хэтчбек Ford Fiesta нового поколения. В компании подчеркивают, что они первыми выведут на рынок трехцилиндровый агрегат, способный при небольших нагрузках (например, при движении накатом) становиться двухцилиндровым.
Энергоэффективность движка при этом возрастает на 6 процентов. Подача топлива в «лишний» цилиндр и движение клапанов останавливаются всего за 14 миллисекунд. По утверждению разработчиков, водители даже не будут замечать, как третий цилиндр выбывает из работы и вновь подключается.
Функция будет доступна при работе мотора от 4500 тысяч оборотов в минуту. Оптимальное время для отключения цилиндра выбирает специальное программное обеспечение. Оно же решает, когда машине вновь нужна полная тяга.
Для того, чтобы 1.0 EcoBoost мог работать всего на двух цилиндрах, инженеры Ford из Германии, Великобритании и США (с помощью Schaeffler Group) создали новые опоры двигателя, приводные валы, втулки подвески, двухдисковый маховик и диск сцепления демпфера крутильных колебаний. Также были переделены цепь распредвала и коромысла клапанов.
Турбодвигатель EcoBoost объемом 1 литр был представлен в 2012 году. Его современная версия доступна в трех вариантах отдачи: 100, 125 и 140 лошадиных сил.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram