Модели Audi и Ford были испытаны в стандартном оснащении, которое позволило им получить по «пять звезд» по итогам всех испытаний. Азиатские модели прошли по две серии краш-тестов. Сначала в стандартном оснащении, а потом – с опциональным пакетом систем безопасности.
Audi Q2
5 звезд
Компактный вседорожник Audi Q2 12 фото
Самый маленький кроссовер в модельном ряду Audi удостоился довольно высокого балла за защиту взрослых пассажиров (в том числе, благодаря шести подушкам безопасности в базовой комплектации) – 93%. Самое серьезное замечание – 3 из 5 баллов за безопасность – было предъявлено к защите правой голени водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием.
Защита детей в детских креслах оценена на 86 процентов. Причем ни в одном из тестов оценка не опускалась ниже «достаточного» уровня (4 балла из 5), баллы снизили лишь за отсутствие системы крепления для детских кресел на переднем пассажирском сидении (доступно опционально).
Передняя часть кузова авто оказалась безопасной для пешеходов на 70%. Система автоматического экстренного торможения распознает пешеходов при плохом освещении и может предотвращать столкновения (на скорости до 35 – 50 километров в час) или смягчать их последствия (до 60 километров в час).
Помимо этого, модель оснащена системой удержания на полосе движения, системой предотвращения столкновений на больших скоростях с автоматическим экстренным торможением и адаптивным круиз-контролем. Оценка оснащенности активными системами безопасности – 70%
Ford Edge
5 звезд
Большой кроссовер Ford Edge оказался менее безопасным для взрослых пассажиров и детей, а также для пешеходов (85, 76 и 67 баллов соответственно).
При лобовом столкновении по всей ширине голова и грудь задних пассажиров защищены плохо (худшая оценка из 5 возможных), а форма подголовников слабо спасает от хлыстовых травм шеи (2 из 5 баллов).
У детей на задних сиденьях защита шеи при фронтальном столкновении еще хуже – 1 из 5 баллов. Установка детских кресел возможна только на задние боковые сиденья.
При боковом столкновении со столбом грудь водителя подвергается среднему уровню опасности (3 из 5 баллов).
Система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов способна не предотвратить, но смягчить последствия столкновений с пешеходами на скоростях до 40-60 километров в час. Самыми опасными частями кузова при ударе оказались передний край капота, передние стойки кузова и примыкающие к ним части лобового стекла.
Догнать Audi по итоговому баллу Ford Edge смог за счет высокой оценки уровня оснащения системами безопасности – 89%. У него в базовой комплектации есть и система контроля скорости, и система удержания на полосе движения, и круиз-контроль.
Suzuki Ignis
3 звезды в стандартном оснащении, 5 звезд с пакетом безопасности
Псевдокроссовер Suzuki Ignis для Европы 18 фото
Субкомпактный Suzuki Ignis в базовой комплектации на европейском рынке оборудован 6 подушками безопасности, но не использует систем автоматического экстренного торможения, ограничения скорости и удержания автомобиля на полосе движения. Поэтому стандартная комплектация получила лишь 25 баллов за оснащение системами безопасности и электронными ассистентами.
Другие оценки распределились следующим образом:
Защита взрослых пассажиров – 79 баллов
Грудь водителя слабо (на «двойку») защищена при лобовом столкновении с деформируемым препятствием, а голени – на 3 балла из 5. При лобовом столкновении по всей ширине среднему уровню опасности (3 из пяти баллов) подвергаются грудные клетки всех взрослых пассажиров и водителя, а также головы задних пассажиров.
Защита детей – 79 баллов
Отмечена слабая защита шеи десятилетнего ребенка и плохая – грудной клетки шестилетнего при фронтальном столкновении.
Безопасность для пешеходов – 67 баллов
Наиболее опасны при столкновении верхние части фар и зоны в районе передних стоек кузова.
Системы активной безопасности позволили поднять отметки за защиту взрослых в салоне до 87%, а пешеходов – до 77%. Оценка для детей не изменилась. Сам пакет систем безопасности оценен на 60 баллов.
SsangYong Tivoli
3 звезды в базовой комплектации, 4 звезды с пакетом безопасности
Компактный кроссовер SsangYong Tivoli 15 фото
Корейский кроссовер SsangYong Tivoli показал себя хуже других. Он не смог заработать максимальную оценку «пять звезд» не только в базовой комплектации, но и с набором опционального оборудования.
Безопасность для взрослых – 74%
Груди водителя обеспечен низкий уровень защиты при фронтальном столкновении с деформируемым препятствием, а при фронтальном ударе по всей ширине та же проблема возникает для задних пассажиров. Что еще хуже, помимо груди, у них подвергаются опасности и головы, причем риск повреждений очень высок (защита оценена на 1 балл из 5).
При заднем столкновении хлыстовые травмы шеи могут получить пассажиры на задних сиденьях (уровень угрозы 3 из 5).
Безопасность для детей – 62%
Фронтальное столкновение несет опасность и грудной клетке шестилетнего ребенка, сидящего в детском кресле на заднем ряду (худшая из возможных оценка защиты), а также шеям детей всех возрастов.
Безопасность для пешеходов – 55%
В случае столкновения травмы пешеходу могут нанести все края капота, кроме переднего между фарами, и передние стойки кузова.
Устройства обеспечения безопасности – 25%
С опциональным пакетом, в который входят функция автоматического экстренного торможения на городских скоростях и в междугородных поездках, оценка поднимается до 43%. Больше баллов эксперты кроссоверу не дали из-за отсутствия круиз-контроля и системы держания автомобиля на полосе движения.
С опциональным пакетом безопасность для взрослых пассажиров повысилась до 82%, а для пешеходов – до 65%.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram