В связи с этим агентство собирается принять постановление, которое сделает установку стандартизированной версии такой системы обязательной для всех новых автомобилей, продаваемых в США. По предварительным подсчетам, это оборудование приведет к удорожанию машины в среднем на 341-350 долларов (до 21,4 тысячи рублей) в 2020 году. К 2058 году его стоимость снизится до 209-235 долларов
Предполагается, что системы V2V позволят автомобилям сообщать друг другу информацию о себе на расстоянии до 300 метров, даже если они находятся вне зоны видимости друг от друга. У автомобилей не будет уникальных ID (идентификационных номеров), поэтому обмен данными не будет содержать никакой персональной информации.
По теме:Созданием мирового стандарта автобеспилотника займется компания из России
Кроме того, системы V2V способны повысить надежность будущих автомобилей с функцией автопилотирования. Программное обеспечение таких машин сможет ориентироваться не только на показания собственных сенсоров, но и на информацию, поступающую от другого транспорта.
По теме:Ford и Jaguar Land Rover научат автомобили общаться друг с другом
По предварительным подсчетам, оборудование V2V приведет к удорожанию машины в среднем на 341-350 долларов (до 21,4 тысячи рублей) в 2020 году. К 2058 году его стоимость снизится до 209-235 долларов (14,4 тысячи рублей). При этом в глобальном масштабе широкое распространение систем V2V позволит экономить от 54,7 до 74 миллиардов долларов благодаря улучшению уровня безопасности.
Предложение транспортного министерства США будет открыто для публичного обсуждения в течение 90 дней. Если законопроект будет принят, автопроизводителям придется в течение двух лет начать устанавливать системы V2V как минимум на половину новых автомобилей, передает Automotive News. А в течение 4 лет — довести процент новых машин с таким оборудованием до 100%.
Власти США также обсуждают возможность внедрения систем коммуникации V2I (Vehicle-to-Infrastructure, «автомобиль — инфраструктура»). В этом случае машины смогут получать информацию от дорожных знаков, светофоров и зон дорожных работ. Audi уже тестирует в Лос-Анджелесе похожую систему, позволяющую автомобилям получать от светофоров данные о том, как скоро сменится сигнал.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram