В самой компании не считают, что обязаны выполнять требования, предъявляемые властями штата к беспилотным транспортным средствам, поскольку за рулем такси Uber всегда находится человек. Правда, за руль он не держится, а лишь контролирует процесс, чтобы вмешаться в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
По теме:Беспилотные Volvo стали возить клиентов Uber по Сан-Франциско
В Калифорнии разрешается использовать робокары на общественных дорогах, но лишь со специальным разрешением. Кроме того, тестирующая беспилотный автомобиль компания должна извещать департамент транспорта обо всех случаях использования машины и отчитываться о ситуациях, когда человеку приходилось вмешиваться в процесс управления. Все тестируемые беспилотники должны быть оборудованы рулем и педалями, а в кресле водителя должен находиться человек, готовый предотвратить ДТП в случае ошибки автопилота.
На данный момент по Сан-Франциско ездят 4 автомобиля Volvo с системами автономного управления. Машины приезжают на вызов случайным образом. То есть клиент сервиса узнает о том, что примет участие в тестировании робокара, только после вызова машины.
Надо сказать, что пока тестирование беспилотников Uber в Сан-Франциско проходит не очень гладко, даже если не принимать внимание недовольство властей. Машины уже несколько раз допускали серьезные ошибки. Например, один из беспилотников «припарковался» прямо на проезжей части, а другой – встал в пробке, когда соседняя полоса была свободна. 15 декабря один из жителей города опубликовал видео с видеорегистратора своей машины, в котором видно, что беспилотный автомобиль Uber проезжает перекресток на красный свет.
Представители компании подтвердили, что такое происшествие действительно имело место, но заверили, что в этот момент машиной управлял человек, а не автопилот.
Три месяца назад Uber запустил аналогичные робокары на дороги Питтсбурга. В компании говорят, что сложные дороги этого города и переменчивая погода позволили инженерам собрать много полезной информации об особенностях использования робокаров в реальных условиях. Испытания в калифорнийском городе должны привнести в испытания новые особенности: плотный трафик и обилие велосипедистов.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram