Любопытно, что в декабре было продано на 10% (или почти на 14 тысяч) больше машин, чем в единственном «плюсовом» месяце 2016 года – ноябре. То есть продажи выросли. Итоговый отрицательный результат, тем не менее, объясняется более высокой базой декабря 2015 года.
Итоги года
Всего за прошедший год объем российского рынка новых автомобилей составил 1 миллион 425 тысяч 791 экземпляр. Это на 11 процентов или на 176,3 тысячи меньше, чем в 2015 году. Падение фиксируется уже четвертый год подряд, но если в предыдущие годы оно лишь наращивало свои темпы (-5% в 2013 году, -10,3% в 2014 году и -35,7% — в 2015-м), то теперь начало замедляться.
Представители АЕБ охарактеризовали текущую ситуацию на рынке следующим образом: «Рынок в целом по- прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна». В организации считают, что 2017 год может показать небольшой прирост продаж – примерно на 4%.
Лидеры рынка
Больше всего автомобилей на падающем российском авторынке удалось реализовать АвтоВАЗу. На его долю пришлось примерно 20% от всех новых машин, купленных россиянами. Всего за год компания реализовала 266 тысяч 296 автомобилей. В абсолютном исчислении это на 1% меньше, чем годом ранее, но для доли рынка это 2,2-процентный прирост.
Второе место заняла марка Kia (149 тысяч 500 реализованных автомобилей, -9% по отношению к результату прошлого года), а третье – Hyundai (145,25 проданных машин, -10%).
Топ-10 самых успешных марок:
1. Lada (266 тысяч 296 машин; -1%)
2. Kia (149 тысяч 500 машин; -9%)
3. Hyundai (145 тысяч 25 автомобилей; -10%)
4. Renault (117 тысяч 230 автомобилей; -3%)
5. Toyota (94 тысячи 568 машин; -4%)
6. Volkswagen (74 тысяч 221 автомобилей; -5%)
7. Nissan (70 тысяч 464 автомобилей; -23%)
8. ГАЗ (55 тысяч 803 машины; +9%)
9. Skoda (55 тысяч 386 штук; +1%)
10. УАЗ (48 тысяч 848 экземпляров; +1%)
Таким образом, Nissan показал самый большой спад продаж в первой десятке, а небольшой прирост продемонстрировали лишь ГАЗ, Skoda и УАЗ.
Более серьезная положительная динамика отмечена у Lexus (24,1 тысячи машин; +19%), Lifan (17,46 тысячи; +15%) и Ford (42,5 тысячи; +10%).
Бестселлеры рынка
Самой продаваемой моделью 2016 года стал корейский седан Hyundai Solaris. Впрочем, в годовом исчислении продажи этой машины снизились сразу на 20% до 90,38 тысячи.
Ее главные конкуренты – российский седан Lada Granta (87 тысяч 720 проданных машин) и корейский Kia Rio (87 тысяч 660 машин) тоже упали – на 27 и 9,7 процента соответственно.
Топ-10 самых популярных моделей:
Hyundai Creta на Московском автосалоне 33 фото
1. Hyundai Solaris (90 тысяч 380 машин; -20%)
2. Lada Granta (87 тысяч 720; -27%)
3. Kia Rio (87 тысяч 660; -9,7%)
4. Lada Vesta (55 тысяч 174)
5. Volkswagen Polo (47 тысяч 702; +5%)
6. Renault Duster (44 тысячи; +0,2%)
7. Toyota RAV4 (30 тысяч 603; +13%)
8. Chevrolet Niva (29 тысяч 844; -5%)
9. Renault Logan (29 тысяч 565; -28%)
10. Lada Largus (29 тысяч 341;-25%)
Второй по популярности моделью Hyundai стал кроссовер Hyundai Creta, продажи которого стартовали лишь в августе 2016 года. Модели не удалось пробиться в общий Топ-10, но с результатом продаж 21 тысяч 929 машин (всего за 5 месяцев) она уже заняла пятую строчку в рейтинге самых популярных кроссоверов. С августа по декабрь она становилась самым востребованным кроссовером по итогам месяца.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram