5 звезд
Audi Q5, Toyota C-HR и Land Rover Discovery
Немецкий и японский кроссоверы справились с тестами на «отлично». Они хорошо показали себя во всех видах аварий.
Безопасность пассажиров в Audi Q5 была оценена на 93%, детей – на 86%, а пешеходов – на 73%. За уровень оснащенности активными системами безопасности автомобиль получил 58 баллов. Невысокая оценка объясняется тем, что система удержания автомобиля в полосе движения не входит в базовое оснащение, а предлагается лишь в качестве дополнительной опции. Кроме того, автомобиль предупреждает водителя о превышении скоростного режима.
Компактный кроссовер Toyota C-HR получил за безопасность взрослых и детей в салоне 95 и 77 баллов соответственно. Безопасность передней части кузова паркетника для пассажиров была оценена на 76%, а за электронные системы безопасности модель получила 78 баллов. В отличие от Audi Q5, японский кроссовер уже в базовой комплектации оснащается системой удержания в полосе движения. Кроме того, его система автоматического экстренного торможения срабатывает лучше, полностью предотвращая столкновения практически во ситуациях, смоделированных в ходе тестирования.
Новый Land Rover Discovery тоже заработал высший балл по итогам краш-тестов, хотя и не без проблем. Эксперты организации подчеркнули, что подушка безопасности водителя при фронтальном столкновении надулась недостаточно сильно, едва удержав водителя от столкновения с жесткими элементами салона машины. В тесте на боковое столкновение водительская дверь разблокировалась, что тоже представляет для него опасность.
В итоге вседорожник получил 90 баллов за обеспечение безопасности взрослых пассажиров, 80 баллов за безопасность пассажиров-детей и 75 баллов – за безопасность для пешеходов. Электронные помощники позволили автомобилю заработать еще 73 балла.
4 звезды
Citroen C3
Субкомпактный хэтчбек Citroen C3 заработал неплохие для своего класса «4 звезды». Худшую оценку он получил за безопасность для пешеходов (59%): жесткие части капота у основания лобового стекла и передние стойки кузова несут серьезную опасность для человека, попавшего под машину. Невысокий балл присудили и за электронные системы безопасности – 58%. Дело в том, что модель не оснащена функцией автоматического экстренного торможения.
Что касается безопасности для взрослых пассажиров и детей, за это хэтчбеку присудили 88 и 83 балла соответственно.
3 звезды
Fiat 500 и Ford Ka+
Оба сити-кара не оснащены преднатяжителями задних ремней безопасности и системами ограничения скорости. По мнению испытателей, производители слишком увлеклись попытками сделать автомобили привлекательными, удержав на них невысокую цену. Поэтому все их усилия ушли на дизайн, а о безопасности они думали недостаточно.
Хэтчбек Fiat 500 специалисты по итогам испытаний назвали устаревшим. По их словам, обновление модели никак не маскирует ситуацию. Представители EuroNCAP советуют покупателям дождаться выхода нового поколения модели, а не брать старую, которая защищает взрослых пассажиров всего на 66%.
Особенно плохо модель показала себя в тесте на лобовое столкновение по всей ширине, обеспечив критически низкую защиту голов водителя и пассажиров, а также грудной клетки заднего пассажира, который в результате удара проскочил под ремнем. Шеи всех сидящих в салоне тоже подверглись высокому и среднему рискам повреждения, из-за чего хэтчбек потерял все баллы за этот вид испытания.
Защита от хлыстовых травм сидящих на заднем сидении тоже оказалась недостаточной.
Результат в тестах с детскими манекенами оказался еще хуже: всего 49%. При фронтальном столкновении шеи как десятилетнего, так и трехлетнего ребенка, сидящих в детских креслах на задних сиденьях, оказались крайне плохо защищены от повреждений. Это же касается головы десятилетнего ребенка, а также его груди при боковом столкновении. Кроме того, крепления для детских кресел на заднем пассажирском сидении со стороны водителя не удовлетворяют стандартам безопасности, предъявляемым EuroNCAP.
Безопасность сити-кара для пешеходов представители EuroNCAP оценили на 53 балла, а оснащенность активными системами безопасности – всего на 27% из-за их практически полного отсутствия.
Наконец, системы активной и пассивной безопасности нового бюджетного сити-кара Ford Ka+ в организации назвали «посредственными». По их словам, машина не предлагает даже тот уровень защиты пассажиров, который есть у большинства ее конкурентов. Например, у упомянутого выше Citroen C3.
Взрослые пассажиры в салоне авто защищены на 73%. Во время лобового столкновения с деформируемым препятствием они рискуют повредить бедра и корпус туловища (как водитель, так и пассажир), а при лобовом столкновении по всей ширине крайне низка зажита головы, шеи и грудной клетки задних пассажиров. Опасность хлыстовых травм для задних пассажиров при заднем столкновении тоже достаточно высока.
За защиту детей сити-кару присудили 61%, а пешеходов – 57%. Оснащенность системами безопасности удостоилась лишь оценки в 29%.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram