Как сообщает пресс-служба правительства Белоруссии, транспортное средство с электрической силовой установкой уже протестировал заместитель премьер-министра государства Владимир Семашко.
Представители Академии наук страны отметили, что «автомобиль создан на основе конструкции выпускающегося в стране автомобиля, его оснастили ходовыми электрическими элементами отечественного производства».
После тестового испытания электрической модели Владимир Семашко отметил:
«Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на А8, что на этой машине».
Запас хода «нового» белорусского электрокара составляет порядка 100 – 150 километров. В разговоре с журналистами чиновник также рассказал:
«Но всё развивается. Будут развиваться и литиевые батареи, и суперконденсаторы. Мы ставим задачу освоить суперконденсаторы у себя».
Известно, что специальное зарядное устройство для электрокара было создано специалистами предприятия «Витязь», которое базируется в Витебске. Для того, чтобы зарядить аккумуляторные батареи электрокара, требуется порядка 4 – 6 часов.
В свою очередь, президент страны Александр Лукашенко ранее отмечал, что люди в государстве должны шире использовать электричество, особенно после запуска Белорусской АЭС. Также глава страны подчеркнул важность расширения автопарка электромобилей:
«Это вопрос экологии. Второй вопрос – экономики. Зарядка представленного автомобиля на 100 км при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально два – три белорусских рубля [по актуальному курсу примерно 61,2 – 91,8 рубля]. Это не так много».
Как отмечают местные СМИ, серийное производство электрокаров в Белоруссии будет налажено мощностях строящегося в стране завода «БелДжи».
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram