Но нужно отметить, что даже в самые кризисные 2015-2016 годы этот сегмент сохранял удивительное «спокойствие», не теряя свою общую долю в продажах. Так что после возобновления спроса, рост продаж Kia Optima также не заставил себя долго ждать — в среднем за месяц сейчас продается около полутора тысяч единиц данного авто, что в целом составляет 28% от всех продаж в сегменте.
И хотя в бизнес-классе, безусловно и безраздельно властвует Toyota Camry, ворвавшаяся в топ-10 моделей российского рынка, Optima старается не отставать, а посему, после выхода обновленной Camry, в Kia тоже очень быстро ответили обновленной Optima. Что из этого получилось, сейчас и узнаем.
Экстерьер
На первый взгляд рядовой автолюбитель не сразу заметит внешние отличия в автомобиле, но они есть (как в знаменитом анекдоте про суслика). Пусть не революционные, но вполне заметные для того, чтобы подчеркнуть самые удачные черты автомобиля и удовлетворить запросы покупателей.
Прежде всего тех, кто и так был настроен приобрести Optima. И чтобы эти самые покупатели, которыми по статистике, являются люди молодого и среднего возраста от 27 до 40 лет, не переметнулись в лагерь владельцев Camry, Optima получила новые спортивные нотки во внешности.
Итак, поколение Optima с «пиксельной» решеткой радиатора теперь ушло в прошлое. Взамен Kia предлагает две новые решетки — с вертикальными рельефными планками в стиле «китовый ус» на большинстве моделей, а также решетку со специальной ячеистой структурой на топ-версиях GT и GT Line. Таким образом, компания решила удовлетворить разные вкусы потребителей — не всем нравится один сдержанный стиль, многим хочется драйва и молодежности хотя бы во внешности.
Вместе с пиксельной решеткой ушел в прошлое и ксенон. Теперь и головная оптика и задние фонари оснащаются исключительно светодиодами — более современными и, естественно, модными. Кроме того, туманки сьехали наверх к воздухозаборникам переднего бампера, что добавило внешности агрессивности и динамичного.
Наконец, были подретушированы жабры на передних крыльях, изменен стиль колесных дисков... Впрочем, кто это заметит, кроме ярых поклонников модели (а настоящих фанатов наберется не так много), и владельцев предыдущей версии Optima? Опять же, мы не уверены, что и они все сразу же бросятся высматривать особые отличия.
Так что отзывы большинства тест-драйвов вполне очевидны.
Интерьер
Если внешний облик машины претерпел базовые, но все же заметные изменения, то внутри Optima почти не поменялась. Но за этим «почти» скрываются несколько любопытных новинок.
Начнем с самого важного — сидений. Нет, конструкция осталась прежней, здесь вы не почувствуете разницу пятой точкой, если только она у вас не различает цвета. А именно цветовая гамма отделки сидений претерпела самые значительное обновление внутри салона — у Kia Optima вы более не найдете бежевой отделки, которая был так популярна в нашей стране несколько лет назад. Американский вариант до сих пор используют многие бренды, но Optima, не забываем, следует молодежным тенденциям драйва и скорости. Бежевая цветовая гамма в этом плане больше подходит более возрастной категории.
Так вот, взамен Optima в «жирных» комплектация GT и GT Line предстала с креслами с красной прострочкой и комбинированной отделкой из черной и красной кожи. Смотрится дорого, но в тоже время без лишней сонливости, с претензий на «драйв». Для тех же, кто любит более спокойные цвета, есть вариант с темно-коричневой кожей.
Что касается более мелких «апгрейдов», здесь нужно отметить новый руль, где поменялось оформление кнопок управления, хромированную окантовку кнопки запуска двигателя, а в более дорогих комплектациях GT и GT Line появилась еще одна молодежная примочка — контурная подсветка в шести разных вариантах цветов на передней панели и подлокотниках передних дверей. Рулите в режиме Sport? Получите красную подсветку. В спокойном Eco? Вот вам зеленый. И так далее. Стильно, модно, молодёжно, хотя и откровенно бесполезно — просто хороший понт.
Smart Drive Mode – интересен в теории и бесполезен в жизни
В принципе, Kia сосредоточилась в основном только на дизайнерских изменениях, но некоторые корректировки электронного помощника системы вождения Drive Mode тоже произошли. Назвать их улучшениями сложно, ведь большинство тест-драйверов так и не прочувствовало выгод системы, которая, к тому же, устанавливается исключительно на дорогостоящую комплектацию GT.
Суть проста — в эту систему автопроизводитель включил вариант настроек с названием Smart, при использовании которого система сама автоматически выбирает режим движения — Eco, Comfort или Sport. Все зависит от того, как ведет себя водитель и какие дорожные условия.
Двигатель и шасси. Все та же «старая» Optima
Корейский автогигант не стал заморачиваться над совершенствованием технической части автомобиля. Учитывая скорость обновлений и выхода новых моделей в Kia, уже через пару-тройку лет мы наверняка увидим следующее поколение машины. А пока, чтобы продержаться на плаву среди таких конкурентов как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo, достаточно обновить внешность.
Так что покупать Kia Optima придется с проверенными моторами на 2 и 2,4 литра. Двухлитровый доступен в вариантах на 150 лошадок, и с турбонагнетаталем, что позволяет получить 245 лошадиных сил доступных в комплектации GT. Самый популярный на нашем рынке вариант — 2,4-литровый 188-сильный двигатель тоже остался без изменений. Как и коробки передач — 6-ступенчатые механика и автомат.
В конце концов, Optima приятно радует своими повадками на дороге и тяговитыми движками. Да, это не спортивное авто, и вряд ли вы получите острые ощущения от вождения, но плавность хода и уверенность при обгонах этот автомобиль вам обеспечит.
Шумоизоляция
Проблема была, есть и... будет? Во всяком случае, в ближайшие время и вплоть до появления нового поколения авто. Сложно понять, почему в Kia упорно не замечают излишней шумности автомобиля, ведь исправить это легко. Но, судя по всему, улучшать шумоизоляцию никто не планирует.
Комплектации
Комплектации — это последнее, что можно отметить из изменений в Optima. Теперь их доступно сразу семь, причем во всех, кроме базовых, добавлена технология бесключевого доступа.
Базовые Classic и Comfort оснащены 150-сильным 2-литровым мотором и обойдутся покупателю в 1,22 и 1,35 миллиона рублей соответственно.
Более дорогие Luxe и Prestige могут оснащаться всеми типами моторов, и обладают некоторыми техническими примочками и улучшенным салоном, а вариант Premium удовлетворит потребности покупателей, желающих получить максимально нафаршированный удобствами салон с базовым мотором. Здесь вилка в цене от 1,48 миллиона за базовый Luxe до 1,62 миллиона за Premium.
Версия GT Line стоимостью 1,76 миллиона рулей, наоборот, позволит получить спортивный обвес снаружи, при стандартном двигателе на 2,4 литра.
Наконец, самая горячая версия GT на 245 лошадиных сил со всеми возможными добавками и опциями будет стоить вам 1,93 миллиона рублей. Достаточно дорого, но не безмерно, а главное — не превышен психологический рубеж в 2 миллиона.
Итог
Kia Optima получила необходимый минимум обновлений — достаточный для того, чтобы обратить на себя внимание, но не более того. Это позволило освежить машину, сделать ее интереснее, расширить варианты комплектации, и при этом сохранить приятную ценовую категорию, не перешагнув отметку в 2 миллиону рублей.
Достаточно ли этого для того, чтобы сохранить текущей уровень продаж? Вполне, ведь Optima и так продается очень хорошо, а теперь покупатель почти за те же деньги получает новые возможности — небольшие, но приятные и интересные.
Хватит ли этого, чтобы бросить вызов Toyota Camry? Скорее всего, нет. Конечно, Optima в некоторых моментах предлагает более интересные и богатые комплектации по схожей цене, но критического превосходства нет ни во внешности, ни в технической части, ни в тех же комплектациях. А это значит, что Kia Optima просто должна сохранить свои позиции без претензий на лидерство. Впрочем, наверняка это и было главной задачей корейского автопроизводителя.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram