Это очень серьезные обвинения, которые заставят серьезно потрудиться адвокатов Гонна, чтобы проработать его защиту (если таковая вообще возможна). Однако почему в итоге информация о махинациях Гонна вышла за пределы компании Nissan, и почему проблему не удалось решить за закрытыми дверями? В конце концов, такие нарушения регулярно случаются в крупных корпорациях.
По последней информации, Карлос Гонн настаивал на полном слиянии Renault и Nissan, которое должно было состоятся в течение ближайших нескольких месяцев. Однако ярым противником этой сделки был совет директоров Nissan.
Причина негативной реакции Nissan достаточно очевидна. На данный момент обе компании владеют акциями друг друга, но у Renault находится 43% акций, что позволяет французам иметь мощное влияние на Nissan, включая возможность назначать высшее руководство. У Nissan же всего 15% пакет акций, что почти не дает японцам никаких прав голоса или контроля над Renault.
Слияние сделало бы партнерство необратимым, лишив Nissan любой возможности выхода из него, и подвело бы японскую компанию под полный контроль Renault.
Сообщается, что позиция совета директоров Nissan всегда заключалась в том, чтобы предельно жестко бороться с любой реорганизацией, противоречащей интересам компании, и которая укрепила бы Nissan в статусе компании второго уровня.
Говорит ли это о том, что Nissan устроил ловушку для Гонна? Во всяком случае, арест в аэропорту Японии стал для Гонна полной неожиданностью. Генеральный директор альянса планировал встречу с мэром Токио, но в итоге вместо официальной делегации его встречала группа из токийских прокуроров и журналистов.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram