По словам представителей независимого топливного союза, в связи с повышением закупочных цен на горючее в условиях «заморозки» розничных, независимые АЗС не смогут купить топливо на бирже, где оно продается по слишком высоким ценам и отправляется на АЗС крупных компаний.
Разрешенная сейчас наценка не более чем в 4% к мелкооптовой стоимости, по их мнению, не может покрыть даже минимальные затраты. Чтобы работать хотя бы в нулевой рентабельности, наценка частных АЗС должна быть в районе 8-9%, а для стабильного развития эта цифра должна составлять 14-15%.
При этом крупные компании имеют возможность компенсировать убытки розницы за счет экспорта и оптовых продаж, однако у частных нет таких возможностей, и они могут просто покинуть рынок.
Отметим, что на данный момент в России примерно 60% АЗС являются частными, а на их долю приходится около 30% всего реализованного бензина в стране. Закрытие частных АЗС, возможно, смогут компенсировать в крупных городах, но в глубинке это может вызвать серьезные проблемы. Тем более, во многих регионах процент частных АЗС выше, чем в среднем по стране.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram